На канале «ВЕСТИ24» вышло развернутое интервью Олега Сиенко, в котором глава корпорации Уралвагонзавод рассказывает о том, как сказывается кризис на российской промышленности, что, по его мнению, следует предпринять, чтобы не допустить развала рынков, и о будущем российской бронетехники.
Представляем вашему вниманию некоторые отрывки из этого интервью.
– Олег Викторович, расскажите, что за документ вы представили на днях Дмитрию Рогозину?
– Это предложения нашей рабочей группы, которая занимается проектом антикризисного плана для всех предприятий оборонной промышленности. В нее вошли банки, наши ведущие оборонные холдинги, эксперты. Вместе мы выработали меры, по которым нам предстоит двигаться вперед. Это банковская ставка, это создание механизмов кредитования предприятий, документооборот, в том числе госгарантии – все то, что нам поможет справиться с кризисом.
«Этот кризис другой»
– Как вы считаете, можно ли сравнивать нынешний кризис с прошлым, периода 2008–2009 годов? По-вашему, будет он легче или, наоборот, тяжелее?
– Кризис 2008-2009 годов был проще, потому что у нас была понятная политическая ситуация во внешнем мире, мы не ощущали таких «ударов» со стороны банковских ставок. Не было гонки роста по сырью и материалам, роста тарифов, санкций, затормозивших платежные инструменты. Этот кризис немножко другой. Он сложнее, мы ощущаем более «холодное» дыхание со всех сторон.
Основная проблема – это разбалансировка взаимоотношений внутри всей системы. За счет роста курса каждый месяц терпит убытки из-за кредитов в иностранной валюте. Эту проблему могли бы заменить экспортные контракты, но платежи по ним затруднены из-за санкций.
– Может ли сегодня промышленность обойтись без вмешательства властей?
– Я считаю, что правительству нужно разработать меры по стимулированию промышленности. Определенный оптимизм у нас есть, но он должен подкрепляться какими-то действиями правительства. Нужно разработать и внедрить механизмы по стимулированию промышленности.
Яркий пример тому – ситуация с вагоностроением. На этом рынке наблюдается стагнация с конца 2012 года, его уже фактически нет. Производство вагонов падает. К сожалению, меры, предпринимаемые правительством РФ, пока никак не стимулируют рынок вагоностроения, особенно в нынешних условиях. Вместо того чтобы обновлять подвижной состав, компании продляют срок службы старых, отживших свое вагонов.
Как результат нам уже пришлось отправить часть работников сотрудников вагоносборочного и металлургического производств в вынужденный отпуск. Правда, ненадолго, на две недели, и с сохранением двух третей от средней заработной платы.
При этом подчеркну, что речь идет именно о вагоносборочном производстве. Производство военного назначения на УВЗ полностью загружено и даже перегружено. Более того, здесь идет прием персонала.
Парад для «Арматы»
– Значит, экономическая ситуация не скажется на выполнении государственного оборонного заказа?
– На самом деле Уралвагонзавод уже выполнил больше половины заказа 2015 года. Мы всегда старались работать с опережением. В прошлом году поставили своеобразный рекорд – уже в середине года сдали весь ГОЗ на текущий год и сразу приступили к следующему.
– Как продвигаются работы над танками нового поколения «Армата»? Когда мы увидим их вживую?
– Первые машины проекта «Армата» Уралвагонзавод передаст Министерству обороны РФ для предварительных испытаний уже в феврале-марте. А увидеть их можно будет на параде Победы. После этого машины вернутся на доиспытания, доделки и доработки – работа еще продолжается.
Смотрите также:
- Рабочие «Уралвагонзавода» выйдут на «Антимайдан» в Москве →
- Уральская оборонка процветает и... испытывает проблемы →
- Выставка для ВПК →