В Москве обсудили будущее российского транспорта

предоставлено пресс-службой Уралвагонзавода

   
   

В Москве завершилась выставка «Транспорт России».

Помимо самой экспозиции прошел VIII международный форум с таким же названием. Под председательством заместителя министра транспорта Российской Федерации Алексея Цыденова здесь состоялась отраслевая конференция «Транспорт ЕАЭС: интеграционные стандарты евразийских перевозок». Спикером ее стал Дмитрий Еремеев, генеральный директор УВЗ-Логистик, крупнейшего в стране оператора инновационных полувагонов. Во время дискуссии речь шла и об инновационном подвижном составе как одном из важнейших инструментов повышения потенциала транспортно-логистического комплекса стран-участниц ЕАЭС.

Справка
Корпорация УВЗ – интегрированная структура, которая объединяет более 30 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. Включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, которые позволяют обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. На протяжении многих лет считается лидером в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении.
– За последние несколько лет мы убедили своих коллег в целесообразности перехода на эксплуатацию подвижного состава с улучшенными характеристиками, – рассказывает Дмитрий Еремеев. – Однако здесь необходима более четкая государственная политика, нужно максимально ориентировать вагоностроителей на производство инновационного подвижного состава, а операторов, в свою очередь, на переход к эксплуатации 196-го полувагона, особенно сегодня, в условиях профицита изношенного парка вагонов.

Генеральный директор УВЗЛ рассказал, как по итогам 11 месяцев 2014 года использование именно 196-го полувагона позволило компании сократить количество потребного подвижного состава на рейсе на 7-10%, уменьшить стоимость деповского ремонта на 10-14% и увеличить среднюю загрузку на 7-8%. При этом количество вагонов с улучшенными характеристиками планируется еще больше увеличивать. К концу 2014 года их парк приблизится к 8 тыс. единиц, а к концу 2015 года достигнет отметки более чем в 21 тыс. полувагонов модели 12-196.

Новый инновационный подвижный состав можно было увидеть и на выставке, которая проходила одновременно с форумом. Так, Уралвагонзавод показал гостям свою недавнюю разработку – тяговый модуль вагонов ТМВ-2. Машину оценили председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев и вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Новая машина – это гибрид грузового автомобиля (колесного тягача) и локомотива, который способен заменять маневровый тепловоз. Она проектировалась «с нуля» под конкретную задачу и, по словам специалистов, обладает значительными преимуществами перед аналогами. «Локомобиль» может передвигать железнодорожные вагоны и платформы общим весом до 700 тонн. При этом ТМВ-2 способен трансформироваться в коммунальную машину, если навесить спереди щетки для чистки путей или лопату для уборки снега.

   
   

Смотрите также: