Примерное время чтения: 5 минут
303

В Нижнем Тагиле показали инновационные вагоны и пароходный дилижанс

В Нижнем Тагиле открыл свои двери Уральский транспортный салон «Магистраль-2014».  Его генеральный партнер, научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» представила здесь широкий спектр новейших разработок, созданных на разных предприятиях своей интегрированной структуры – Омсктрансмаша (г. Омск), Уралтрансмаша (г. Екатеринбург), МК «Витязь» (Ишимбай), Уралкриомаша (г. Нижний Тагил) и Уралвагонзавода, а также его Рубцовского филиала.

Генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко в рамках деловой программы Уральского транспортного салона принял участие в пленарном заседании «Транспортное машиностроение: влияние новых институциональных механизмов на развитие отрасли». В своем выступлении он рассказал об инновационных разработках корпорации, в частности о производстве подвижного состава и современных низкопольных трамваев. Кроме того, высказал свое мнение о непростой ситуации на рынке вагоностроения, на которую влияет снижение объемов железнодорожных перевозок и большое количество на сети вагонов с продленным сроком службы. «Инновационные вагоны, - подчеркнул он, - это безопасность движения и безопасность жизни людей».

Об инновациях в вагоностроении и проблемах отрасли говорил и Алексей Цыденов, заместитель министра транспорта РФ, который также принял участие в пленарном заседании. Так, он сказал, что инновационные вагоны – это прежде всего вагоны с новыми потребительскими свойствами. Такими свойствами обладает новый полувагон УВЗ.

- Уравагонзавод уже производит новый инновационный вагон. И Министерство транспорта это подтверждает, - подчеркнул Алексей Цыденов. – И эту свою позицию прежде всего направит на предоставление скидки на использование данного вагона.

«Композитная» серия

Представленные УВЗ на «Магистрали-2014» инновационные изделия одним из первых оценил Полномочный представитель Президента РФ в УрФО Игорь Холманских. Свой визит на «Магистраль-2014» он начал с осмотра подвижного состава УВЗ. В открытой экспозиции корпорация представила сразу семь последних разработок. Впервые они были показаны в рамках выставки EXPO 1520. Но если в Щербинке это были опытные образцы, то теперь они прошли испытания и сертификацию и готовы к серийному производству.

Особого внимания удостоился вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 19-5167 с кузовом из композиционных материалов, который в 2013 году получил престижную международную премию JEC Awards - аналог «Оскара» - за достижения в области композиционных технологий, материалов и конструкций. Как подчеркнул Олег Сиенко, генеральный директор УВЗ, за использованием композиционных материалов в вагоностроении будущее. Уралвагонзавод был первым, кто применил эти технологии, однако уже скоро будут показаны новые разработки, в частности контейнер-цистерна из композиционных материалов Уралкриомаша.

Кроме того, был показан новый полувагон модели 12-196-02 с увеличенным до 94 м³ объемом кузова и осевой нагрузкой 25 тс. Он также имеет увеличенные сроки между проведением периодического технического обслуживания. Не менее интересен и перспективен вагон-платформа модели 13-198-02. Благодаря особой конструкции на нем можно перевозить, кроме традиционных лесоматериалов, крупнотоннажные контейнеры разных типоразмеров и контейнер-цистерны, что позволяет за счет устранения порожнего пробега значительно снизить высокие перевозочные тарифы, а значит, и расходы, связанные с его эксплуатацией.

Продемонстрированы и цистерны модели 15-5157-04 для перевозки нефтепродуктов и модели 15-588-01 для общесетевой перевозки сжиженных углеводородных газов, аналогов которой в России нет. А также многофункциональное транспортное средство ТМВ-2, две новые тележки - модели 18-194-1 и модели 18-555. Последняя после успешных типовых и сертификационных испытаний будет запущена в серийное производство и заменит устаревшую тележку модели 18-100.

«Магистраль»: из прошлого в будущее

В рамках салона корпорация УВЗ представила самую большую натурную экспозицию, показав свои разработки в области железнодорожного и легкорельсового транспорта, а также для проведения строительных и иных работ. Одной из премьер «Магистрали-2014» стал новый модернизированный трамвайный вагон модели 71-407-01 с низким полом в средней части производства Уралтрансмаша. Усовершенствования коснулись внешнего облика вагона и его технических характеристик, в результате чего улучшилась ремонтопригодность вагона, повысилась комфортность салона.

Омсктрансмаш показал одну из последних своих разработок - машину завинчивания свай МЗС-21. В августе она успешно прошла испытания и впервые экспонируется за пределами Омской области. С ее помощью возможно устройство свайных фундаментов, опор мостовых переходов, линий электропередач, антенно-мачтовых устройств и других объектов строительства. В числе перспективных разработок УВЗ, представленных на «Магистрали-2014», – две контейнер-цистерны Уралкриомаша, аналогов которым в России нет: это контейнер-цистерна модель КЦМ-40/0,8 для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) и контейнер-цистерна модель КЦХ-25/0,4 для транспортировки и хранения кислот, щелочей, высоко коррозийных веществ и прочих химических грузов.

Еще одно изделие Уралвагонзавода приняло участие в открытии Уральского транспортного салона. Первый российский паровоз был создан 180 лет назад тагильскими мастерами отцом и сыном Черепановыми, а его макет изготовлен специалистами головного предприятия корпорации УВЗ уже в наши дни. Этот пароходный дилижанс и сыграл одну из главных ролей в театральной постановке, представленной на церемонии открытия «Магистрали-2014».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах