Уральских чиновников измеряют квадратным метром

   
   

Система любого управления складывается из двух основных составляющих - количества ресурсов и способности управленцев. В случае с управлением городами речь идет о деньгах и территории, а также компетентности и честности чиновников. Результаты управления бывают очевидны - у жителей богатого Екатеринбурга весьма незавидная среда обитания. Есть с чем сравнивать.

С возобновлением политического сезона в Свердловской области ее губернатор начал знакомство с территориями Среднего Урала. Одной из точек на карте региона оказался Каменск-Уральский - крупный муниципальный центр южного управленческого округа.

Признак качества

Евгений Куйвашев отметил насущные проблемы муниципалитета, главная среди которых - самые низкие темпы строительства жилья. Была озвучена цифра в 0,2 кв. метра на одного жителя города. Это очень мало для промышленного центра с двумя крупными заводами, но объяснимо влиянием внешних факторов. Минувший экономический кризис превратил некогда развивающийся муниципалитет в моногород, зависящий от цен на продукцию градообразующих предприятий на внешних рынках. В утверждении, изложенном в начале текста, влияние бирж на муниципальное управление следует рассматривать как форс-мажорные обстоятельства, обнуляющие эффективность работы местных чиновников. Отсюда и неразвитая инфраструктура, и отсутствие жилищного строительства. Меж тем активное строительство является хорошим индикатором положительной динамики качества жизни горожан.

Будучи в Каменске-Уральском, губернатор вспомнил о другом городе, приведя в пример Арамиль. По статистическим данным, в среднем за год в сателлите Екатеринбурга возводится более 2 кв. метров жилья на человека. Это, как отмечают и в правительстве региона, рекорд для Свердловской области в целом. Вполне естественно, что это отражается и на доступности жилья из-за его низкой цены - в пределах 37 тысяч рублей за «квадрат». Впрочем, строится не только жилье, но и социальная инфраструктура. К примеру, до конца нынешнего года будет сдано 2 детсада, что привлечет не только новых жителей (и работников, и налогоплательщиков), но и финансирование из областного бюджета. Это говорит об эффективности работы чиновников, что находит отражение в виде положительной динамики социального благополучия.

Ну а что же сам Екатеринбург? Его администрация еще весной обещала сдать в 1 млн кв. метров жилья к концу 2012 года. Однако уже сейчас очевидно, что эта цифра лукавая и лишь звучит хорошо. На деле же коэффициент возводимого жилья на душу населения весьма невелик: упомянутый миллион квадратных метров делится на число жителей 1,4-миллионного города. На выходе получается скромные 92 кв. сантиметра на жителя в год. И будет ли достигнут этот показатель - неизвестно в силу снижения темпов строительства.

Порок управления

Отчего это происходит, «АиФ-Урал» уже писал, и неоднократно. Так сложилось, что инвестиционно привлекательный областной центр, рассчитывающий получать казенное финансирование из облбюджета под свой столичный статус, не может обеспечить столичного качества жизни горожан. На поверхности декларируемая властями города причина - Екатеринбургу не хватает земли для строительства. Чаще всего об этом говорят оставшиеся у власти представители так называемого «коллективного Чернецкого», да и он сам.

   
   

В недавней лекции студентам бывший мэр заявил, что проблемы точечной застройки не существует, а город полон парков. Более того, официально отрицается существование приближенных строительных компаний. «Комфортные условия для всех участников строительного рынка, что в итоге позволяет поддерживать стабильность цен», - говорится в отчете мэрии. Нет лишь ответа, кому выгодны стабильно высокие цены.

По словам заслуженного строителя России Владимира Конькова, у каждого города есть свой предел плотности застройки, а Екатеринбург к такому пределу подошел. Однако парадокс заключается в том, что Екатеринбург в своих размерах всего в два раза меньше… Москвы. Иное дело, что главный на Среднем Урале муниципалитет развивается неравномерно: по вышеприведенным причинам окраины оказались заброшены, а тысячи гектаров неразграниченных территорий города пустуют.

И это очевидный пример неадекватного управления муниципальной землей и некомпетентности чиновников. То есть опять «двойка» за работу? Если в Арамили есть спрос на жилье для работающих в Екатеринбурге, то почему бы желающим купить квартиру не появиться в поселке Шабры, входящем в черту областного центра? Впрочем, неспособность ли это слуг народа либо их банальная коррумпированность, читатель решит сам.

Смотрите также: