Примерное время чтения: 3 минуты
120

Уральцев попросили скинуться на подземку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. «АиФ-Урал» 14/12/2016

Соинвесторы

Вторая ветка метро в столице Урала – объект многострадальный. Каких только обещаний не слышали екатеринбуржцы – ежегодно рождаются всё новые проекты и даты. Но каждый раз строительство второй линии подземки откладывается. Причина банальна – нет денег: согласно подсчётам, сумма финансирования проекта составляет 65 млрд рублей.

С необычной инициативой выступил на днях глава Минстроя Свердловской области. Михаил Волков. Чиновник предложил подключить екатеринбуржцев к финансированию строительства метрополитена. При этом Волков пояснил, как можно привлечь народные деньги на строительство подземки. «Нужно создать акционерные общества, – заявил чиновник. – Возможно, рассмотреть варианты привлечения средств населения».

Идея «народного метро» не нашла большой поддержки у горожан. По мнению уральцев – и специалистов, и просто радеющих за родной город людей – рациональное зерно в предложении можно найти едва ли. «Нужно всё-таки отделять мух от котлет. Провести исследование и понять, каким образом потенциальным инвесторам, вложившимся в строительство метро, будут возвращены назад их средства. Почему вообще люди должны на что-то скидываться? Строительство метро – прерогатива властей, вот пусть и решают проблему», – рассуждает финансовый аналитик Константин Селянин.

Экономьте на себе

Предложение регионального министра вызвало широкий общественный резонанс. Люди подсчитали – даже если каждый совершеннолетний горожанин отдаст на метрополитен по тысяче рублей, наберётся не более миллиарда. А этого, естественно, мало. Уральцы предложили свой вариант экономии бюджетных средств – оплачивать работу только достойным чиновникам.

«Идея явно не уровня государственника. Вы посчитайте, как это будет, а уж потом делайте громкие заявления. Сегодня людям денег даже на еду не хватает. Так и хочется сказать чиновникам: вы сначала свои карманы выверните, а потом с нас спрашивайте», – возмущается общественница Галина Хорошавина.

Комментарий:

Дмитрий Головин, председатель антикоррупционного «Комитета 101»:

– Сегодня чиновники представляются такой безликой массой, которая никогда не скажет слова за или против. Они лучше будут молчать, нежели хоть как-то обозначат свою позицию. Я понимаю, что предложение «скинуться» на метро возмутило многих. Но, думаю, министр имел в виду другое: платить придётся в любом случае, ведь строительство подземки ведётся на бюджетные деньги. Возможно, предложение главы минстроя прозвучало резко, зато он не стал говорить округлыми, как галька на пляже, фразами, а высказался конкретно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах