В термическом цехе №3 Уралвагонзавода, головного предприятия одноименной корпорации, подходит к завершению модернизация необычного пресса с усилием 10 тысяч тонн. Работы шли на протяжении двух лет.
Как говорят сами заводчане, пресс усилием 10 тысяч тонн уникален. Изначально он был предназначен для изготовления деталей для спецтехники, однако нижнетагильские специалисты разработали и освоили на нем производство днищ цистерн. Сегодня с его помощью делают днища для всего спектра цистерн марки «УВЗ».
Модернизация пресса началась в 2011 году. Ее проводят специалисты завода и ЗАО ИПП «Компонент» – челябинского предприятия, которое выиграло открытый конкурс на право проведения работ. Во время первого этапа обновили гидравлическую систему и систему управления прессом.
Благодаря этому улучшились условия труда машиниста: теперь в современной застекленной кабине ему не досаждают шум, пыль и высокая температура. На пульте вместо больших тяжелых рычагов установлены современные переключатели. Кроме того, весь производственный процесс визуализирован на компьютере. Это значительно облегчает контроль над работой пресса.
Второй этап, который начался в 2013 году, намного облегчил труд цеховиков. Если раньше четырем термистам приходилось вручную зацеплять раскаленную заготовку, то теперь процесс автоматизирован. Также установлены системы управления гидронасосной аккумуляторной станции.
По словам заводчан, модернизация уже принесла свои первые плоды: значительно повысились качество изготовления деталей, производительность труда, обеспечена безопасная работа оборудования.
Справка
Уралвагонзавод – головное предприятие корпорации УВЗ. В годы Великой Отечественной войны превратился в крупнейший в Союзе завод по производству танков. Каждый второй Т-34, участвовавший в боях, вышел из его цехов. Сегодня предприятие возглавляет интегрированную структуру, объединяющую более 30 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. На протяжении многих лет считается лидером в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении. Это один из крупнейших научно-производственных комплексов России, входит в 100 крупнейших военно-промышленных комплексов мира. Включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. Генеральными партнерами Уралвагонзавода являются крупнейшие отечественные перевозочные компании, а также Министерство обороны РФ и ОАО «Рособоронэкспорт».
Смотрите также:
- На градообразующем предприятии Волчанска освоили новое производство →
- Уральские заводы выполнили гособоронзаказ-2013 в рекордные сроки →
- ЧТЗ в срок выполняет контракт на отгрузку «Татнефти» 31 машины →