На Свердловской железной дороге поставили «нефтяной» рекорд

   
   

Сотрудники СвЖД подвели итоги работы за апрель 2014 года. За месяц погрузка на Свердловской магистрали составила 11,3 млн тонн, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 4,1%. Среднесуточная погрузка составила 378,1 тыс. тонн. Грузооборот в апреле вырос по сравнению с апрелем прошлого года на 0,5% и составил 16,03 млрд тарифных тонно-км.

Погрузка за четыре первых месяца 2014 года составила 43,4 млн тонн, что на 6,0% больше, чем за аналогичный период 2013 года. С января по апрель на СвЖД погружено:

  • нефти и нефтепродуктов – 12,6 млн тонн (+10,4% к январю-апрелю 2013 года);
  • химических и минеральных удобрений – 4,9 млн тонн (+33,1%);
  • строительных грузов – 6,7 млн тонн (-4,2%);
  • руды железной и марганцевой – 4,2 млн тонн (+0,8%);
  • черных металлов – 3,4 млн тонн (-4,7%);
  • промышленного сырья и формовочных материалов – 2,7 млн тонн (+11,9%);
  • руды цветной и серного сырья – 2,5 млн тонн (+15,8%);
  • химикатов и соды – 1,3 млн тонн (-8,8%);
  • лома черных металлов – 763 тыс. тонн (+1,3%);
  • кокса – 474 тыс. тонн (+14,0%);
  • цемента – 763,4 тыс. тонн (+2,0%);
  • лесных грузов – 684,7 тыс. тонн (-0,4%);
  • каменного угля – 137,9 тыс. тонн (-41,2%);
  • зерна и продуктов перемола – 73,1 тыс. тонн (+14,0%).

Грузооборот с начала 2014 года составил 62,97 млрд тарифных тонно-км (+3,5% к январю-апрелю 2013-го).

Справка
В целом на сети ОАО «Российские железные дороги» погрузка в апреле 2014 года по оперативной информации составила 101,9 млн тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 0,7%. Грузооборот за апрель 2014 года увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 3,4% и составил 190,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период вырос на 4,1% и составил 243,2 млрд тонно-км. Погрузка за январь-апрель 2014 года, по оперативным данным, составила 395,8 млн тонн, что соответствует показателю за аналогичный период 2013 года.
По итогам четырех месяцев на СвЖД сохраняется наибольшая по сети дорог динамика роста объемов погрузки. С начала года превышение показателей к аналогичному периоду прошлого года достигнуто по 16 наименованиям грузов (из 33). На рекордном уровне остается погрузка нефтепродуктов, удобрений, грузов в контейнерах.

В апреле по нефтепродуктам вновь превышен максимум среднесуточной погрузки – до 106,6 тыс. тонн. А 12 апреля достигнут абсолютный рекорд – 123,8 тыс. тонн в сутки.

По сравнению с зимними месяцами в апреле резко увеличился спрос на перевозку грузов (в первую очередь строительных) на Север УрФО. При этом возможности дороги по пропуску поездов на Сургутский регион в летний период ограничены. СвЖД с третьей декады месяца ведет подготовительные мероприятия к строительству вторых путей на участке Войновка - Сургут - Коротчаево. С мая разворачиваются масштабные работы на участке Тюмень - Тобольск, при этом увеличивается и сезонная интенсивность пассажирского сообщения.

   
   

По словам железнодорожников, они гарантируют своевременный завоз грузов, необходимых для обеспечения социальных нужд и безостановочного функционирования предприятий с непрерывным циклом производства нефтегазовой и нефтехимической промышленности. Вместе с тем с перевозкой щебня в летний период могут возникнуть затруднения (потребителям рекомендуют активнее использовать ранее сделанные запасы, в том числе завезенные в порт Сергино и Тобольск-порт).

Отметим, СвЖД неоднократно обращалась к грузоотправителям, грузополучателям, трейдерам с предложением эффективнее использовать резервы инфраструктуры в Сургутском регионе в зимний период, в частности для завоза инертно-строительных материалов для последующего строительства и ремонта дорог в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Однако участники транспортного рынка не сумели в полной мере использовать «зимний завоз» для формирования запасов материальных ресурсов к летнему сезону.

Смотрите также: