В Североуральске избавляются от лишних управляющих компаний

Не секрет, что в сфере ЖКХ сегодня хватает проблем. Особенно в небольших городах, некоторые из которых из-за хронических неплатежей уже попали в черные списки компаний-поставщиков тепло- и энергоресурсов.

   
   

Сегодня мы хотим рассказать о той ситуации, которая сложилась в Североуральске. Рассказ этот был бы неполным, если бы мы не упомянули об управляющей компании «Веста+». Организация эта не совсем обычная: она – лишь посредник, заключивший договоры со всеми четырьмя работающими в городе УК (ООО «Инициатива», ООО «Северное жилье», ООО «Горизонт» и ООО «Жилсервис»). Этот субагент выставляет квитанции и собирает деньги за потребленные жилищно-коммунальные ресурсы и услуги.

Круговая взаимовыручка

По такой «взаимосвязанной» схеме управляющие компании Североуральска работали около семи лет, но внимание общественности «Веста+» привлекла только в прошлом году. Произошло это после того, как она обратилась в местное муниципальное предприятие «Комэнергоресурс», чтобы заключить договор о поставке коммунальных ресурсов. Сотрудники компании сразу обратили внимание на особенности работы УК.

– Представлять интересы собственников, в частности в отношениях с ресурсоснабжающими организациями, вправе только та управляющая компания, которая заключила договоры на управление многоквартирным домом с каждым собственником (и решение о выборе которой подтверждено соответствующим протоколом общего собрания собственников в каждом конкретном многоквартирном доме), – объясняет заместитель директора консалтинговой компании «Новый аудит-Групп» Елена Самохина. – При этом компания обязана оказывать услуги лично и не вправе передавать третьим лицам свои права и обязанности – в том числе в части предоставления коммунальных услуг потребителям.

Выяснив, что подобных договоров у управляющей компании не было (она, напомним, работала лишь как посредник), в «Комэнергоресурсе» отказались заключать договор с субагентом. С первого августа здесь начали предоставлять коммунальные услуги фактически напрямую остальным УК города. (Так, как это и предусмотрено пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года.)

Напрямую жителям

Однако в самих управляющих компаниях новые правила работы восприняли без энтузиазма. Более того - ни одна из них так и не оплатила выставленные счета и даже не обратилась к коммунальщикам, чтобы заключить договоры о поставке энергоресурсов (несмотря на то, что должна была это сделать в соответствии с действующим законодательством). А когда поставщики сами пришли в УК и предложили заключить договор напрямую, они… получили отказ.

Чем вызвано такое упорное нежелание управляющих компаний избавиться от лишних посредников и работать напрямую с поставщиком? Об этом, как и обо всех подробностях их работы с «Вестой+», мы можем лишь догадываться. Но факт остаётся фактом: нововведения они не приняли. А сам субагент всё это время как ни в чём не бывало продолжал выставлять жителям квитанции (притом нередко – двойные).

   
   

Не дождавшись от УК оплаты потреблённых коммунальных ресурсов, муниципальное предприятие, как это и предписывает Жилищный кодекс, начало само предоставлять их жителям. Именно так поставщики поступили в других свердловских городах, где столкнулись с подобной ситуацией, – Артёмовском, Кировграде.

– Дело не в нашем желании или нежелании работать с какой-то определённой компанией, – объясняют в ресурсоснабжающей организации. – Дело в том, что как поставщик энергоресурсов городу мы обязаны обеспечить надежность поставок и энергобезопасность. А для этого необходимо изменить существующую сегодня незаконную схему работы.

Смотрите также: