«Уралтрансмаш» выиграл госсубсидии на создание инновационного трамвая

предоставлено пресс-службой Уралвагонзавода

Бок о бок с наукой

Справка
9 июля на выставке ИННОПРОМ будет презентован инновационный трамвай R1 (Russia One) производства «Уралтрансмаша». Подробности и внешний облик его пока неизвестны, но уже открыт специальный сайт, на котором можно ознакомиться с отдельными элементами новинки – www.r1.uvz.ru
ОАО «Уралтрансмаш» выиграл конкурс на право получения государственных субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства. Конкурс организован Правительством Российской Федерации в рамках господдержки «развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства». В пятом этапе конкурса приняли участие 149 организаций и предприятий, победителями признаны 19.    
   

«Уралтрансмаш», входящий в структуру ОАО «НПК Уралвагонзавод», совместно с ФГБОУ «Южно-Уральский государственный университет» при участии Министерства образования и науки РФ представил комплексный проект «Создание высокотехнологичного производства модельного ряда инновационных энергосберегающих трамвайных вагонов модульной конструкции для развития городских пассажирских транспортных систем».

Основной задачей проекта является разработка модельного ряда низкопольных трамвайных вагонов с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками, направленными на энергосбережение, высокую коммерческую эффективность и улучшенные потребительские свойства.

Энергосберегающий трамвай

Сегодня в городах России и постсоветского пространства имеется более 110 трамвайных систем. Износ парка трамвайных вагонов в РФ составляет свыше 85 процентов. Потребность в современных низкопольных трамваях с энергосберегающими технологиями и взаимодействием с городской электросетью составляет не менее 8 тысяч единиц в год, а рынок трамвайных вагонов оценивается в 280 млрд рублей. Спрос на современные трамвайные вагоны со 100% низким полом уже есть, и емкость российского рынка современных трамваев оценивается минимум 200-250 штук в год.

– Для нас победа в федеральном конкурсе – значимое событие, – отметил генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш» Алексей Носов. – ОАО «Уралтрансмаш» в партнерстве с Южно-Уральским государственным университетом уже не первый год занимаются изучением проблем транспортной инфраструктуры городов, экономикой вопроса, промышленным дизайном. Основными поставщиками трамваев в Россию до недавнего времени были предприятия, расположенные за пределами РФ. Доля российских предприятий, производящих современные энергосберегающие трамваи, и в настоящее время уступает импорту. Мы предлагаем создать группу предприятий по производству современных трамваев, в том числе и модельного ряда низкопольных трамваев, созданию сети сервисных центров, обслуживающих трамвайную продукцию на всем протяжении их жизненного цикла. Корпорация «Уралвагонзавод», используя преимущество своих предприятий, предлагает наладить производство современных низкопольных трехсекционных трамваев стоимостью до 65 млн рублей за вагон, в зависимости от исполнения, комплектации. При этом средняя стоимость вагона, изготовленного за пределами страны, составляет для нашего рынка от 70 до 100 миллионов рублей. Нам совершенно ясно, что без поддержки государства не обойтись, и поэтому приняли участие в конкурсе. Победа в нем означает, что в результате реализации проекта в ближайшем будущем муниципальные образования страны получат современные, высокоэффективные экологичные трамвайные вагоны, модифицированное путевое хозяйство.

Смотрите также: