Дополнительные доходы. Транспортный налог на Урале направят на ремонт дорог

Из областного бюджета на строительство моста в Ирбитском районе было направлено свыше 90 млн рублей. © / све.рф
Поправки в закон Свердловской области о транспортном налоге обсудят депутаты Законодательного собрания региона.
 

Льготы и преференции

Корректировки, предложенные правительством Свердловской области, предусматривают ряд изменений, среди которых продление преференций для экологичных автобусов и грузовых автомобилей, расширение списка многодетных семей, имеющих право на льготы, решение вопроса по налогу на маломощные автомобили и другие ново­введения.
В частности, от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль мощностью до 200 лошадиных сил предполагается освободить родителей, которые воспитывают трёх и более детей до 23 лет, если они являются студентами-очниками. Ранее льгота действовала, пока детям не исполнялось 18 лет.
 
Льготу в размере 50% от суммы налога предлагается установить для транспорта, который в качестве топлива использует только природный, сжиженный природный или сжиженный нефтяной газ. Данная мера поможет популяризировать в регионе газомоторное топливо.
 
Также планируется продлить на 2025–2027 годы действие налоговых льгот для владельцев автобусов и грузовиков высокого экологического класса, для международных автомобильных грузоперевозчиков.
 
Одновременно законопроект предполагает повышение ставок налога на некоторые категории транспорта, а также возвращение налоговой ставки для маломощных машин.
 

На стадии обсуждения

Стоит отметить, что Свердловская область – один из последних субъектов РФ, где обсуждается инициатива по возвращению налога на маломощные авто. С 2011 года владельцы машин мощностью до 100 лошадиных сил на Среднем Урале транспортный налог не платили. При этом правительство региона по-прежнему предлагает освободить от налога пенсионеров, инвалидов, многодетные семьи и участников СВО.
Если депутаты ЗакСО примут изменения, платёж за 2025 год будет производиться в 2026 году. Налоговая ставка для маломощных машин может составить 10 рублей за лошадиную силу. Нетрудно подсчитать, что для владельцев автомобилей в 100 лошадиных сил платёж составит тысячу рублей в год.
 
Дополнительные доходы, которые получит бюджет, планируется направить на содержание дорог на Среднем Урале, включая устройство автобусных остановок, освещения, тротуаров на путепроводах регионального значения, которые проходят через жилые массивы, а также на организацию пешеходных переходов.
 

Повышенное внимание

Напомним, что свердловские власти уделяют повышенное внимание ремонту и содержанию дорог. Например, в 2024 году в регионе было приведено в порядок и построено более 300 км трасс, а также 22 моста общей протяжённостью более километра. В частности, летом было открыто движение по новому путепроводу на Режевском тракте, а недавно – по отремонтированному мосту под Нижним Тагилом.
 
По поручению Евгения Куйвашева новый мост взамен ветхого деревянного был построен  в селе Горки Ирбитского района. Об этом главу региона в ходе прямой линии попросили местные жители. Старый мост через реку Ляга связывал две половины села, где живёт более 800 человек. Это единственная транспортная артерия, связывающая людей с «большой землёй». Долгое время мост работал без капитального ремонта, деревянный настил прогнил, опоры расшатались.
 
Из областного бюджета на строительство нового моста было направлено свыше 90 млн рублей. Специалисты возвели двухпролётный мостовой переход длиной более 40 метров (железобетонная конструкция с асфальтовым покрытием). Также были обустроены тротуары, установлены барьерное ограждение и дорожные знаки.
 
«Свердловская область – один из регионов с самой протяжённой сетью автодорог общего пользования, которая превышает 32 тысячи км, – отметил первый заместитель губернатора Алексей Шмыков. – Это втрое больше, чем путь от Калининграда до Владивостока. Мы активно участвуем в мегастройке трассы М-12 Казань – Екатеринбург, реализуем много других масштабных проектов. Все они направлены на повышение комфорта и безопасности перевозок».