Екатеринбург и Челябинск свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль

Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» подало в правительство РФ заявку о заключении концессионного соглашения на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург – Челябинск. Предполагается, что проект будет реализован на принципах государственно-частного партнерства, об этом сообщает в четверг, 11 января, корреспондент «АиФ-Урал».

   
   

Инициаторы планируют заключить проект концессионного соглашения на 32 года. В рамках его реализации будет построена двухпутная высокоскоростная железнодорожная магистраль, а также четыре промежуточных станции и вокзальных комплекса: аэропорт Кольцово, Сысерть, Снежинск и аэропорт Баландино. Расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Новые высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч, а добраться из Екатеринбурга в Челябинск можно будет всего за 1 час 10 минут. Ввод магистрали в эксплуатацию намечен на 2024 год.

При этом инфраструктура будущей магистрали позволит также организовать движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил – Челябинск, Челябинск – Тюмень, а в будущем запустить поезда из Москвы в Челябинск и из Екатеринбурга в Астану.

Сейчас, по словам директора хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова, уже разработана техническая, финансово-экономическая и юридическая части проекта: «Команда проекта глубоко проработала основные конструктивные и технологические решения, обосновала выбор основного варианта трассы, получила согласования региональных властей, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Мы организовали проведение транспортных исследований, разработали финансовую и правовую модели проекта, подготовили сигнальные разделы обоснования инвестиций».

Смотрите также: