aif.ru counter
116

На развитие Свердловской магистрали потратят 30 мдрд рублей

Екатеринбург, 29 июля - АиФ-Урал.

Более 7 млрд рублей направило ОАО «РЖД» на развитие Свердловской железной дороги в 1 полугодии 2019 года. В целом инвестиционный бюджет СвЖД в 2019 году составит 30,3 млрд рублей, с ростом к 2018 году на 16,1%.

Стратегические проекты по наращиванию пропускных и провозных способностей железнодорожных линий реализуются в рамках «Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года».  В их числе - усиление инфраструктуры на направлении Соликамск – Пермь, развитие Пермского железнодорожного узла, строительство Северного широтного хода.

Так, в  текущем году по программе «Развитие направления Пермь – Соликамск» завершаются проектные работы.  Она реализуется в связи со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края и позволит  увеличить провозную способность участка с 20,3 млн тонн до 33,6 млн тонн в год (к 2025 г.).

Проектно-изыскательские работы начаты по проектам «Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода» (определена техническая возможность возведения железнодорожного мостового перехода на 1,7 -1,9 км ниже Камской ГЭС) и  «Создание железнодорожного Северного широтного хода»  (в границах Свердловской железной дороги будет проведена реконструкция участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево).

Заканчивается строительство вторых путей и разъездов на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево (на завершение работ в текущем году будет направлено 1,6 млрд рублей. Пропускная способность направления будет увеличена в 2 раза); строительство третьего электрифицированного пути на участке Косулино – Баженово на главном ходу Транссиба. В настоящее время пропускная способность на данном направлении используется практически по максимуму. Участок Косулино – Баженово является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока нефтехимических грузов с севера УрФО, а также транзитных тяжеловесных составов из регионов Кузбасса к портам северо-запада.

Модернизация существующего железнодорожного пути в текущем году будет проведена на 21 перегоне общей протяженностью более 200 км. Еще  почти 300 км пути СвЖД обновит по программе капитального ремонта. Модернизация и ремонт позволяют повысить надежность инфраструктуры и скорость движения поездов.

Чтобы привлечь в регион дополнительные грузопотоки, СвЖД  работает над проектами развития транспортно-логистической инфраструктуры. В настоящее время ведутся предпроектные проработки строительства нового грузового двора на станции Гипсовая (парк «Гипсовая» станции Екатеринбург-Товарный).

Обновление инфраструктуры пассажирского комплекса ведется с учетом современных требований к комфорту и безопасности: начато проектирование высоких платформ на станциях Невьянск и Верх-Нейвинск,  подготовлен комплект документов для реконструкции вокзала Сургут, ведется адаптация для маломобильных пассажиров инфраструктуры вокзальных комплексов Тюмень и Пермь-2, строительство пешеходного перехода на станции Тюмень. Проведены подготовительные работы  по модернизации санитарных комнат на вокзалах и станциях магистрали.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах