190

«РЖД» выделили Свердловской дороге 3,21 млрд рублей

Алексей Витвицкий / АиФ

Стали известны подробности инвестиционной программы Свердловской железной дороги. За три месяца магистраль получила от ОАО «РЖД» 3,21 млрд рублей. Всего же в этом году, несмотря на системное недофинансирование отрасли, инвестпрограмма СвЖД составит 28,6 млрд рублей (97,3% к уровню 2013 года). Это, по словам железнодорожников, позволит не допустить появления новых «узких мест» на инфраструктурной карте.

Основная часть инвестиционного бюджета в 2014 году направлена на мероприятия по увеличению пропускных и провозных способностей магистрали, чтобы в полной мере освоить все предъявляемые к перевозке объемы грузов. Особое внимание уделено строительству вторых сплошных путей на участке Тобольск - Сургут - Коротчаево, реконструкции железнодорожного полотна, обновлению парка локомотивов.

На развитие пропускной способности участка Тобольск – Сургут – Коротчаево предусмотрено 10,2 млрд рублей, что на 2,6 млрд больше 2013 года. В 2014 году работы будут вестись на 9 перегонах и 10 разъездах, будет начата реконструкция станций Тобольск, Демьянка. Запланирован ввод 33,8 км вторых путей на 3 перегонах: Аремзянка – Ильдар (11,2 км), Ильдар – Ингаир (11,3 км), Выйский – 338 км (11,3 км).

Для обеспечения потребностей нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции принято решение о строительстве третьего главного пути на участке Косулино – Баженово Транссибирской магистрали. Это позволит повысить пропускную способность участка, который является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока и связан с участком Тобольск – Сургут – Коротчаево технологически.

Пути и локомотивы

Объем капитальных вложений в реконструкцию (модернизацию) железнодорожного пути запланирован в объеме 6,2 млрд рублей, предусматривается реконструкция 321,4 км железнодорожных путей (22 участка) с усилением инженерных сооружений.

На обновление тягового подвижного состава будет направлено 7,3 млрд рублей. На дорогу поступит 52 единицы нового тягового подвижного состава, в том числе магистральные электровозы с асинхронным тяговым приводом серий 2ЭС6 «Синара» (10 единиц) и 2ЭС10 «Гранит» (10 единиц), 30 грузовых тепловозов 2ТЭ116у, а также инновационные локомотивы на газомоторном топливе – газотурбовоз ГТ1h и маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19. В 1 квартале 2014 года на дорогу поступило 7 локомотивов.

Напомним, компания ОАО «РЖД» последовательно проводит обновление парка локомотивов. За 2013 год на Свердловскую железную дорогу уже поступило 78 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе 35 единиц грузовых электровозов (10 ед. – 2ЭС6, 25 ед. – 2ЭС10). Всего за пять лет парк обновился на 428 единиц современных, высокопроизводительных локомотивов. Так, локомотивы 2ЭС6, 2ЭС10 (229 единиц, которые составляют 25%), выполняют около 40% работы.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла планируется продолжение реконструкции и техническое перевооружение станции Екатеринбург-Сортировочный, внедрение комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом нечетной системы.

Вокзал как культурное достояние

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов, составят 3,0 млрд рублей.

Средства планируется направить на усиление тяговых подстанций, обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения, реконструкцию и модернизацию устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи, обновление предприятий путевого комплекса, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.

На реконструкцию объектов вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок планируется направить 221,3 млн рублей, будут продолжены ремонтно-реставрационные работы здания вокзала Пермь-1 (объекта культурного наследия), начаты работы по реконструкции вокзалов станций Верхотурье и Чусовская.

Инвестиционным планом предусмотрено также финансирование проектов социального развития – в 2014 году на эти цели будет направлено 231,7 млн рублей, в том числе на приобретение и строительство технологического жилья 45,0 млн рублей.

Стальная стратегия

Заметим, что для гарантированного пропуска транзитного вагонопотока и транспортировки продукции предприятий региона на СвЖД сформирована программа из 18 стратегических проектов с общим объемом вложений до 2020 года в размере 266 млрд рублей.

В их числе развитие участка Тобольск - Сургут - Коротчаево, усиление железнодорожной инфраструктуры для организации пропуска тяжеловесных поездов, развитие екатеринбургского и тюменского железнодорожных узлов, станции Екатеринбург - Сортировочный, усиление Южного обхода (с развитием станции Седельниково) и Северного обхода, строительство 378 км третьих путей на главном направлении Транссибирской магистрали (в том числе на участке Косулино–Тюмень), электрификация участка Войновка–Тобольск и другие.

Часть проектов находятся в стадии реализации, на часть разрабатывается проектная документация, по остальным выполнены обоснования инвестиций. Однако дефицит средств вынуждает откладывать реализацию ряда важнейших начинаний. При этом постоянное наращивание грузовой базы, в том числе высокодоходной, не позволяет делать это бесконечно и тем более отказываться от проектов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах