«Это не акция против сноса» – уралец о прыжке бейсджамперов с телебашни

Ирина Демехина / «АиФ-Урал»

В минувшие выходные трое бейсджамперов прыгнули с недостроенной телебашни в Екатеринбурге. Не исключено, что это событие может войти в историю прославленного долгостроя. «АиФ-Урал» поговорил с одним из участников истории, фотографом Ильсуром Хамзиным.

   
   

-Когда произошла эта история с прыжком с телебашни?

-Это случилось в ночь с субботы на воскресенье, часа в 4 утра. Мы шли мимо башни, со стороны реки, увидели дырку в заборе. Подошли поближе и встретили нескольких ребят, оказалось, что это парашютисты из Челябинска. Вместе с ними мы пробрались через эту дырку и забрались на башню. Поднимались около часа. В это время еще было темно, поэтому мы ждали рассвета. Светлеть стало часов в восемь - половину девятого утра. Трое из нас прыгнули с парашютами вниз, а остальные пять человек спустились обратно на землю по строительным конструкциям.

-Что же было на земле? Охрана встречала?

-Да, когда мы спустились, нас встретила охрана и группа быстрого реагирования. Но они вели себя деликатно и очень корректно, передали нас полицейским. Те отвезли нас в участок для дальнейших разъяснений. С нами провели беседы, мы подписали объяснительные. Вот и все.

-Это был ваш первый подъем на телебашню?

-Я забирался на башню в 491 раз. До этого, в конце 90-х я лазил очень часто. В этот же раз было интересно посмотреть, как сейчас устроена башня внутри.

   
   

-В каком состоянии сейчас телебашня внутри?

-Внутри конструкции остались теми же, что и 20 лет назад. Конечно, я не эксперт, те же швы нужно проверять, но внешне ничего не изменилось. Арматура, даже если где-то и ржавая, то такой она была и раньше. Та же лестница, которая болтается снаружи, с того времени от нее ничего не отвалилось.

«Внутри все осталось таким же, как и 20 лет назад» Фото: Из личного архива/ Ильсур Хамзин

-А сами вы как относитесь к сносу долгостроя?

-Мы сожалеем, что телебашню снесут, но это не была акция против сноса. Хотя, конечно, были бы рады, если бы ситуация изменилась. Но для этого требуются большие вливания.

-Как, на ваш взгляд, можно приспособить башню?

-На первом этапе можно было бы построить лифт, сделать наверху защищенную смотровую площадку. Минимальные вложения позволят сделать так, чтобы хотя бы немного площадка окупалась. А уже потом можно начать поиск инвестора, может, даже на федеральном уровне, воплотить один из тех проектов, которые предлагали обществу.

Во многих европейских городах есть подобные башни. Старые, невысокие, метров 200 высотой. Они привлекают внимание людей и на этом можно зарабатывать пусть даже минимальные средства. Можно продавать сувениры, организовывать экскурсионные программы. У нас же есть музей истории России рядом с цирком, можно сделать и внизу нашей телебашни что-то подобное. На строительство Ельцин Центра нашли же 9 миллиардов рублей. Конечно, история с башней требует не таких средств, но все же. Можно создать, например, центр в стиле «Саммита» или что-то коммерческое. При желании все это можно сделать, тут вопрос средств. Те, кто готовят башню к сносу, видят на этом месте другой объект. Проблема в том, что тема мало освещается на федеральном уровне. Если привлечь к этому делу Москву, можно было бы сделать символ города Екатеринбурга окупаемым.

Одно дело, если сносят коммерческий объект, а другое, если сооружение в центре города, оно было всегда. Это как снести Центральный стадион. Входную группу же не стали сносить, ее просто облагородили. Там потратили два раза по три миллиарда, в случае с башней, возможно, хватит и одного раза. Хотя, конечно, я не эксперт.

Фото: Из личного архива/ Ильсур Хамзин

-Что, по вашему, произойдет, когда на месте телебашни появится ледовая арена?

-Наверное, как и пишут, будет транспортный коллапс. Если, конечно, в это не влить огромные средства, чтобы построить вокруг развязку или дополнительный мост через Исеть. Но для этого нужно будет в два раза больше потратить. Хотя в УГМК могли бы потратить так, как и планировали, построить арену где-то в другом месте, а телебашню достроить. Тогда бы у них были лавры тех, кто сохранил башню и построил арену. Но это все только мое мнение.

Напомним, вот видео того самого, возможно исторического, последнего прыжка с телебашни.

Смотрите также: