В Орджоникидзевском райсуде Екатеринбурга стартует гражданский процесс о расторжении договора опеки между органами соцзащиты и 40-летней Юлией Савиновских. В конце августа у женщины забрали двух приемных детей из-за операции по удалению молочных желез. История длится больше месяца, но как отмечает адвокат женщины, Алексей Бушмаков, она только начинается. Все подробности – в материале URAL.AIF.RU.
МакГрегор против Мейвезера
С 24 по 26 августа большая семья Юлии Савиновских отдыхала на даче. Загородный дом, природа, свежий воздух, глухая тишина и четверо детей: два родных ребенка (мальчик и девочка) и два приемных – 4-летний Данил и 5-летний Кирилл (имена изменены – Прим. ред.).
«С семьей в Екатеринбург вернулись из загородного дома в субботу, 26-го числа. Бросили сумки, накормили, помыли, уложили спать детей. Утром 27-го дети со своими подушками и одеялами как обычно пришли досыпать к нам на диван. Муж сбегал в пекарню, купил булочек с корицей, я сварила две порции овсянки, приготовила яичницу с луком и помидорами. Пили чай с булками, смотрели бокс между МакГрегором и Мейвезером», – так со слов Юли начинается эта история, которая сегодня облетела многие федеральные, и даже иностранные СМИ.
«Они зашли в квартиру, вели себя абсолютно по-хамски и сказали: «Собирайте детей, мы их забираем». Казалось, не было той силы, которая могла бы им противостоять», – делилась позднее Юлия в эфире ток-шоу «Пусть говорят».
Детей в это последнее воскресное утро лета 2017 года из семьи Савиновских забрали и вернули в детдом.
Борьба полов
Формальной причиной изъятия Дани и Кирилла стал грязный пол в квартире Савиновских и отходящие от стены обои – полная антисанитария, подвергающая опасности здоровью детей. Но это официально. Истинным мотивом для действий соцзащиты стали социальные сети и недавно сделанная Юлией операция по удалению молочных желез. Женщина вела блог в социальной сети от имени трансгендера, где делилась мыслями мужчины, живущего в теле женщины, а последней каплей для чиновников стали выложенные фотографии Юлии из больницы во время операции. Сотрудники соцзащиты, узнав о странном поведении женщины в Сети, среагировали молниеносно и без разбора.
«Мне так и сказали: «Вы собираетесь сменить пол, мы все знаем, вы сделали незаконную операцию» – рассказывала Юля в многочисленных интервью.
Но предъявленные бумаги о законности операции не помогли. У Юлии был шестой размер груди. Постоянные боли в позвоночнике, отдышка и неудобство привели Юлию к единому решению – уменьшить груд с шестого размера на первый. А история с трансгендерами появилась параллельно с возникшими проблемами и вопросами. Узнав в интернете о возможной операции, женщина углубилась в эту тему и завела тематический блог, который вела от вымышленного героя. Именно это и подвело в конечном итоге Юлию.
«Если бы меня позвали на беседу и сказали, что вести такой блог неприемлемо, то я бы сразу все удалила. Я писала для ограниченной группы людей, которым это интересно», – поделилась Юлия в одном из интервью и добавила, что ее приемных детей забрали незаконно, без соответсвующих актов и ордеров.
Суд на стороне опеки
На жалобу Савиновских в Министерство социальной защиты Свердловской области чиновники ответили: «По результатам рассмотрения материалов, нарушений в деятельности Управления социальной политики по Орджоникидзевскому району Екатеринбурга не выявлено».
В официальном ответе четко прозвучало пояснение, что «опекуны могут быть освобождены от исполнения их обязанностей по инициативе органов опеки и попечительства в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя». И «такие противоречия были установлены».
Кроме того, из Минсоцзащиты прозвучал и другой ответ, что на решение суда повлияло психическое заболевание (какое – не уточняется – Прим. ред.) опекуна, которое включено в перечень закона, согласно которому человек не имеет право на усыновление детей.
В свою очередь, женщина специально прошла психиатрическую экспертизу, согласно которой никакого психического расстройства у нее не замечено.
«Все только начинается»
«Сегодня будет рассмотрен иск от органов опеки о том, чтобы расторгнуть договор о приемной семье, согласно которому ей передали детей. Как суд вынесет решение – так и будет впоследствии», – рассказал Алексей Бушмаков.
Очень странной историю сделало то, что после изъятия детей их профили появились на официальном сайте об усыновлении в России. И, по сути, сейчас любая семья может на них оформить опеку.
К истории семьи Савиновских подключились и следователи регионального СКР, которые на данный момент проводят проверку. Сотрудники Следственного комитета уже приходили домой к Юлии, смотрели на их жилищные условия. Они должны подвести черту о правомерности действий Управления социальной политики Орджоникидзевского района Екатеринбурга. «Если хоть каким-то образом следователи помогут в разрешении этого дела, то это будет прекрасно», – заключил Алексей Бушмаков.
«Ласковый, спокойный, улыбчивый»
В то время, пока идут судебные разбирательства, фотографии обоих мальчиков действительно находятся на сайте «Усыновление в России». О 5-летнем Кирилле говорится, что он «ласковый, любознательный мальчик, любит рассматривать картинки и играть в пирамидки и конструктор». О 4-летнем Даниле – «спокойный, улыбчивый, реагирует положительно на окружающих людей, не говорит». И в обоих случаях причиной их появления в этой базе данных указано: «Решение суда о лишении родительских прав матери».
Смотрите также:
- Юлия Савиновских рассказала о смене пола в эфире программы Ксении Собчак →
- «Трансфобия органов опеки»: почему у Юлии Савиновских отобрали детей →
- Дело об ампутированной груди Юлии Савиновских становится уголовным →