31 октября по одному из важнейших путепроводов Екатеринбурга, проложенных над рекой Исеть, зашуршали шины грузовиков и застучали трамвайные колеса. Эпопея с ремонтом Макаровского моста подошла к своему логическому концу. Хотя будет ещё постскриптум.
Как всё начиналось
Макаровский мост служил Свердловску, а потом Екатеринбургу на протяжении 60 лет. Это один из ключевых объектов транспортной инфраструктуры, соединяющий центр города с западной и юго-западной его частью. По нему, в частности, проходят трамвайные и автобусные маршруты.
Однако в 2015 году, по результатам обследования, состояние моста было признано неудовлетворительным. За десятилетия многие конструкции сильно износились, они нуждались не только в ремонте, но и в модернизации. Разросшемуся с советских времён Екатеринбургу требовалось расширить мост, чтобы обеспечить автомобилям и общественному транспорту большую пропускную способность. Фактически это означало снос старого моста и возведение нового.
Пришлось ограничить движение трамваев – оставили лишь одну действующую линию. По ней можно было пускать движение только в одну сторону. Автомобилисты и пассажиры автобусов тоже страдали – движение осуществлялось по половине моста, оставляя им всего две полосы (по одной в каждую сторону, вместо привычных четырёх). Город ждал, когда путепровод заработает в полную силу.
И, наконец, построили
Воскресным утром 31 октября Макаровский мост заработал в полную силу. Первыми по нему навстречу друг другу прошли шесть самосвалов – теперь вместо четырёх полос здесь имеется шесть. Ширина проезжей части увеличилась до 42,6 метра – то есть в полтора раза.
Кроме того, на мосту с одной стороны появилась надстройка – вместо узкой пешеходной части здесь теперь тротуар шириной в три метра и велосипедная дорожка шириной в два с половиной метра. А под ними идут трубы теплотрасс, прокладка которых тоже стала частью проекта реконструкции.
Но основной момент, которого ждали екатеринбуржцы, настал, когда на мосту запустили в работу все полосы и движение трамваев в обоих направлениях. Одновременно с грузовиками, проверяющими готовность работы, на путепровод выехали два трамвая. В одном из них находились представители городской администрации во главе с мэром Алексеем Орловым и заместителем губернатора Свердловской области Алексеем Шмыковым. Оба по достоинству оценили работу строителей.
Первые автомобилисты, проехавшие по обновлённому путепроводу, не скрывали своей радости. «Наконец-то! – восклицает таксист Сергей Васильев. – Вы представляете, что тут в час пик творилось по будням? Одна полоса в каждую сторону. В неё пытаются протиснуться десятки машин сразу с двух рядов. Тут же и автобусы. Мелких ДТП без счёту, сожжёнными нервами можно весь город обмотать. А тут шесть полос! Даже не верится, что можно будет этот участок теперь проехать за пару минут, а не за час».