Ключевая артерия. В Екатеринбурге «ожил» Макаровский мост

Первыми по мосту проехали водители на самосвалах и чиновники в трамвае. © / Евгений Лобанов / «АиФ-Урал»

31 октября по одному из важнейших путепроводов Екатеринбурга, проложенных над рекой Исеть, зашуршали шины грузовиков и застучали трамвайные колеса. Эпопея с ремонтом Макаровского моста подошла к своему логическому концу. Хотя будет ещё постскриптум.

   
   

Как всё начиналось

Макаровский мост служил Свердловску, а потом Екатеринбургу на протяжении 60 лет. Это один из ключевых объектов транспортной инфраструктуры, соединяющий центр города с западной и юго-западной его частью. По нему, в частности, проходят трамвайные и автобусные маршруты.

Однако в 2015 году, по результатам обследования, состояние моста было признано неудовлетворительным. За десятилетия многие конструкции сильно износились, они нуждались не только в ремонте, но и в модернизации. Разросшемуся с советских времён Екатеринбургу требовалось расширить мост, чтобы обеспечить автомобилям и общественному транспорту большую пропускную способность. Фактически это означало снос старого моста и возведение нового.

Цифра недели
42,6 метра – ширина проезжей части моста.
Однако полная остановка движения по ключевой транспортной артерии города на длительный срок означала бы дорожный коллапс. Поэтому работы, начавшиеся в 2017 году, велись поэтапно. Пока одну половину моста сносили и возводили заново, транспорт двигался по другой. Изредка движение по нему закрывалось полностью – но ненадолго и преимущественно в выходные.

Пришлось ограничить движение трамваев – оставили лишь одну действующую линию. По ней можно было пускать движение только в одну сторону. Автомобилисты и пассажиры автобусов тоже страдали – движение осуществлялось по половине моста, оставляя им всего две полосы (по одной в каждую сторону, вместо привычных четырёх). Город ждал, когда путепровод заработает в полную силу.

«Значение этого объекта сложно пере­оценить, – заявил мэр Екатеринбурга Алексей Орлов, – это один из немногих мостов, для которого Госэкспертиза выдала заключение, что возможно обрушение конструкций. По­этому реконструкцию необходимо было проводить безотлагательно».

И, наконец, построили

Воскресным утром 31 октября Макаровский мост заработал в полную силу. Первыми по нему навстречу друг другу прошли шесть самосвалов – теперь вместо четырёх полос здесь имеется шесть. Ширина проезжей части увеличилась до 42,6 метра – то есть в полтора раза.

   
   

Кроме того, на мосту с одной стороны появилась надстройка – вместо узкой пешеходной части здесь теперь тротуар шириной в три метра и велосипедная дорожка шириной в два с половиной метра. А под ними идут трубы теплотрасс, прокладка которых тоже стала частью проекта реконструкции.
Но основной момент, которого ждали екатеринбуржцы, настал, когда на мосту запустили в работу все полосы и движение трамваев в обоих направлениях. Одновременно с грузовиками, проверяющими готовность работы, на путепровод выехали два трамвая. В одном из них находились представители городской администрации во главе с мэром Алексеем Орловым и заместителем губернатора Свердловской области Алексеем Шмыковым. Оба по достоинству оценили работу строителей.

«Работы по реконструкции самого моста по улице Челюскинцев завершены на год раньше, чем планировалось, – подчеркнул Алексей Шмыков. – Строителям ещё предстоит завершить работы по благоустройству, реконструировать подъездные пути. Уверен, после завершения монтажа архитектурной подсветки Макаровский мост станет ещё одной визитной карточкой Екатеринбурга».

Первые автомобилисты, проехавшие по обновлённому путепроводу, не скрывали своей радости. «Наконец-то! – восклицает таксист Сергей Васильев. – Вы представляете, что тут в час пик творилось по будням? Одна полоса в каждую сторону. В неё пытаются протиснуться десятки машин сразу с двух рядов. Тут же и автобусы. Мелких ДТП без счёту, сожжёнными нер­вами можно весь город обмотать. А тут шесть полос! Даже не верится, что можно будет этот участок теперь проехать за пару минут, а не за час».