Действительность оказалась намного прозаичнее. Судьба, покидав его по разным городам, привела обратно на родину в Бисерть, где он и пытается отстроить свою карьеру.
Покорение столицы
Аккордеон в руках у маленького Ромы появился чуть ли не одновременно с игрушками. Мама купила ему музыкальный инструмент в магазине, когда ребёнку не исполнилось ещё и трёх лет. В детском саду талантливого музыкального мальчика воспитатели определили в местный детский хор.
– Вообще-то нужно за музыкальную карьеру сказать спасибо деду, – вспоминает Роман. – Именно он ходил и надоедал педагогам в садике, чтобы они внимательнее ко мне присмотрелись. Мы с ребятами выступали на детских утренниках, праздниках. Чуть позже, уже в школе, сколотили с ребятами группу и также были звёздами на различных капустниках. Правда, дальше своего района редко куда выезжали – денег на поездки не было. Да и как-то не до того всё было. А потом, после школы, пришла пора определяться, как и на что существовать.
Музыка, ясное дело, дохода не приносила, и Роман устроился работать на Бисертский леспромхоз, а оттуда спустя непродолжительное время «загремел» в армию. Служил на Дальнем Востоке. Во время чеченской кампании, как и большинство сослуживцев, написал заявление и собирался ехать в Грозный. Но добрые люди, к счастью, отговорили.
– Заявление я забрал, а почти всех моих товарищей убили в Чечне в первом бою, – говорит он. – Я же после армии поехал искать лучшей жизни в Нижний Тагил. Пел «блатняк» в ресторанах, а капелла в хоре при церкви. Но быстро понял, что таким образом концы с концами не свести, и устроился на завод. В душе же, конечно, мечтал о славе, призвании. Бросил всё в Тагиле и поехал покорять столицу. Проходил кастинг на «Фабрику звёзд», где продюсером был Виктор Дробыш. Участвовал ещё в нескольких подобных проектах, но достаточно быстро в них разочаровался. Берут туда не за мастерство и талант, а по блату, людей со стороны в таких местах нет. В общем, я понял, что столичная жизнь и её правила не для меня, и вернулся домой.
Деревенский кружок
Сегодня Роман занимается тем, что ездит по небольшим деревням Свердловской области с концертами – поёт для людей. Специально для этого он приобрёл музыкальную аппаратуру.
– Практически в каждом крохотном уральском селе есть небольшой дворец культуры, в который, конечно же, популярные эстрадные исполнители никогда не приедут, – говорит Роман. – Мне же нравится выступать перед публикой. Причём за свои концерты денег я стараюсь не брать, потому что прекрасно понимаю, что лишней копейки сегодня на селе нет. Как правило, договариваюсь, чтобы местные коммерсанты оплачивали аренду дворца культуры.
Есть у Масягина и мечта, которая он надеется когда-нибудь осуществится. По его словам, в уральских деревнях сегодня огромное количество талантливой молодёжи, но у ребят по большому счёту нет возможности проявить себя. Их потенциал сильно ограничен.
– Создать бы что-то типа деревенского музыкального кружка, где каждый бы мог поделиться своими стихами или песнями, продемонстрировать свои музыкальные таланты, – говорит Роман. – Но для этого нужно какое-то помещение, а молодёжь сегодня нигде не ждут. У чиновников, видимо, других проблем выше крыши. Я даже по себе сужу. У нас в Бисерти требуется в детский сад музыкальный работник. Я бы с радостью устроился туда на работу, тем более что меня приглашали. Но у меня пока нет соответствующего музыкального образования, а без него даже в детсад не берут работать. Получается, что сам не ам и другим не дам, а как результат – дети отлучены от музыки.
Смотрите также:
- «Рашн-деревяшн». Музыкант Евгений Ханчин о роке, попсе и вкусах уральцев →
- «Мы не делаем шоу, мы просто поем». Ольга Брагина о проекте «Голос» →
- Уральский дирижёр, маэстро Энхэ: «Музыка превыше всего!» →