В Екатеринбурге собрались представители крупнейших страховщиков, работающих в области страховой медицины, руководство свердловского ТФОМС и крупнейших больниц. Собравшиеся оценили возможности полиса ОМС, а «АиФ-Урал» расскажет, как максимально эффективно им пользоваться.
Больной вопрос
На минувшей неделе в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования (ТФОМС) прошло совещание, обычно проводящееся раз в несколько месяцев. В этот раз оно, помимо прочего, было посвящено 25-летию создания регионального фонда ОМС. Точнее, той системы условно бесплатной медицинской помощи, которая была создана в 90-е годы, но с тех пор претерпела серьёзные изменения.
К началу 2018 года система обязательного медицинского страхования схематично выглядит так: пациент обращается за медицинской помощью, получает её, страховая компания (её название прописано в полисе ОМС) проверяет качество лечения, которое, при должном его качестве, оплачивается из средств ТФОМС. Эта конструкция предполагает получение обширного спектра бесплатных услуг, но нередко допускает сбои. Ни для кого не секрет, что бесплатную помощь по полису иногда получить или затруднительно, или почти невозможно в приемлемый срок.
На совещании страховщиков, медиков и руководства свердловского ТФОМС, впрочем, на эту ситуацию смотрели под своим углом зрения. В частности, речь шла о том, что страховые компании слишком перегружены бумажной работой, проверяя более 1,5 млн медицинских историй в год. И упуская при этом реальную цель - защиту пациента. Между тем, как говорят сами медики, страховые компании не только могут, но и должны помогать людям, поскольку получают за это реальные деньги. Да и деньги в системе ОМС есть: бюджет регионального фонда в 2018 году составляет 53,5 млрд рублей, что на 8 млрд (+18%) больше, чем в прошлом.
Требуйте и получайте
«Объём бесплатной медицинской помощи указан в федеральной программе ОМС и конкретизирован, зачастую расширен в территориальной - в документе, принимающемся на уровне Свердловской области. Для понимания того, что можно получить по полису, достаточно знать эти документы», - рассказал директор свердловского ТФОМС Валерий Шелякин. Он, правда, оговорился, что не всякий пациент способен разобраться в хитросплетениях этих документов.
В этом случае на помощь должны прийти страховые представители, которые в нынешней конструкции условно бесплатной медицинской помощи и должны реально помогать нуждающимся. Таких помощников сейчас три категории. Специалисты первого уровня изучают истории болезней, проверяя правильность лечения и выполняя «черновую» работу. Их коллеги третьего уровня изучают самые сложные случаи лечения, а вот страховые спецы второго уровня как раз должны помогать гражданам. По словам руководителя страховой компании «АСТРАМЕД-МС» Галины Коноваловой, с них и надо требовать оказание помощи, если получить её сложно.
За последние несколько лет количество страховых компаний, работающих в Свердловской области, существенно сократилось. Часть из них закрылась, другие объединились с более крупными. Числившиеся в их реестрах застрахованные граждане почти автоматически достались оставшимся на рынке шести «грандам». «АиФ-Урал» публикует контакты горячих линий, чтобы можно было воспользоваться помощью страховых представителей.
Страховые медицинские компании Свердловской области
1. Страховая Медицинская Компания «АСТРАМЕД-МС» (к ней присоединены: СК «Мединком» и СМК «ББ-Здоровье»)
- Горячая линия: 8-800-250-79-44
- Тел. (343) 380-53-96
2. Страховая медицинская компания «Урал-Рецепт М» (к ней присоединено ООО «ЕСК «Пульс»)
- Горячая линия: (343)286-80-80
- Тел. (343) 286-44-00
3. Страховая медицинская компания «УГМК-Медицина» (к ней присоединено ООО МС «Мегус-АМТ»)
- Горячая линия: (343) 204-75-10
- Тел. (343) 283-05-00
4. Екатеринбургский филиал АО «СК «СОГАЗ-МЕД»
- Горячая линия: 8-800-100-07-02
- Тел. (343) 317-88-58
5. Филиал «СК «Ингосстрах-М» в Екатеринбурге
- Горячая линия: (343) 311-15-99
- Тел. (343) 311-15-99
6. Свердловский филиал ООО ВТБ МС, ранее - филиал «Екатеринбург-РОСНО-МС», ОАО «РОСНО-МС» (к нему присоединена МСК «Тагил-Медсервис»)
- Горячая линия: 8-800-100-800-5
- Тел.: (343) 312-32-73
Мы будем признательны, если наши читатели поделятся опытом - помогли ли им представители страховщиков в решении какой-либо реальной проблемы.
Смотрите также:
- Что делать уральским пациентам, если страховая компания уходит с рынка? →
- В режиме 24/7. Как страховые представители помогают бесплатно лечиться →
- Страховщики без надобности меняют полисы ОМС →