На прошлой неделе стало известно, что Управление делами президента России разместило на портале госзакупок конкурс на оказание услуг по мониторингу социальных сетей и российских СМИ, в том числе Телеграмм-каналов. Подрядчик должен будет создать автоматическую систему, которая будет отслеживать публикации и формировать по ним отчёты.
Идея отслеживать общественное мнение и настроения граждан совсем не новая. Не далее как в прошлом году было анонсировано начало планомерной работы, в результате которой местные власти будут отслеживать жалобы граждан в соцсетях и реагировать на них. С 2019 года этой работой занялись и на Урале.
Важно знать
Отслеживание общественного мнения не означает слежки в формате «большой брат следит за тобой». Зачастую мониторинг помогает властям быстрее реагировать на жалобы и решать проблемы горожан. По крайней мере, так задумывалось изначально. «Существует два разных процесса: мониторинг экстремизма, профилактика незаконной деятельности и обратная связь с жителями, своеобразные онлайн-приёмные. Первый процесс достаточно отлажен, а второй только начинается, поэтому есть разные ляпы, – отмечает политолог Александр Пирогов. – Но возникают вопросы: как настроения граждан интерпретируются и какие действия предпринимает власть? Если в бизнесе все отработано и корпорации быстро реагируют, то в органах власти степень реагирования не так высока».
Председатель совета директоров Центра политического консультирования «Никколо М» Игорь Минтусов рассказал «АиФ-Урал», что система мониторинга необходима для замеров общественного мнения и обсуждения возникающих проблем. С ним соглашается и председатель Союза журналистов Свердловской области, а в прошлом глава пресс-службы экс-губернатора Эдуарда Росселя Александр Левин: «Власть всегда должна знать мнение граждан по всем вопросам. Раньше проводились соцопросы, были фокус-группы. Без отслеживания настроений граждан власть не может действовать».
Рабочая схема
Можно вспомнить множество примеров, когда в социальных сетях недовольным клиентам отвечали представители компании и помогали решать возникшие проблемы. По такому же принципу должны работать и представители власти. По сути, это та же работа с обращениями от жителей, только ведётся она в Интернете.
В правительстве области «АиФ-Урал» пояснили, что мониторинг работает ещё с 2018 года. По словам директора департамента информполитики Юлии Прытковой, система работает вполне эффективно.
Смотрите также:
- Политологи: в Свердловской области началась предвыборная кампания →
- Демократура в компании: как принимать решения по Адизесу →
- Мэрия Заречного: период полураспада →