Рыцари дорог дают советы: лайфхаки для водителей от опытных таксистов

Водители такси каждый день проводят за рулём больше времени, чем большинство из нас. Чтобы эти часы проходили с комфортом, они вырабатывают свои привычки и лайфхаки. Например, как упростить поездку с ребёнком и не терять концентрацию в многочасовых пробках. Мы попросили опытных водителей такси поделиться профессиональными секретами.

   
   

Взгляд – на чужие колёса

Один из ключевых лайфхаков, который помогает предугадать действия других водителей – наблюдать за колёсами их машин. Если следить за колёсами машин в соседних рядах, можно заметить поворот или манёвр ещё до того, как водитель включит поворотник.

Есть и другой совет по контролю за дорогой. Опытные водители такси всегда наблюдают за тем, что происходит не только перед ними, но и на несколько машин дальше – через стекла впередиидущего транспорта. Это помогает предугадать ситуацию или внезапные манёвры, своевременно снизить скорость и избежать резких торможений.

Фото: freepik.com

Настройка зеркал

Многие водители такси работают на арендованных машинах и периодически эти машины меняют. Первое, что водитель сделает при знакомстве с новым авто, – настроит боковые зеркала так, чтобы минимизировать «мёртвые зоны». Это особенно важно при движении в плотном потоке, где от скорости реакции зависит безопасность.

Некоторые профессионалы используют дополнительные накладные зеркала, которые крепятся на основные и дают больший угол обзора. Кроме того, современные автомобили нередко оборудованы специальными датчиками «слепых зон», а для остальных подобные устройства выпускаются отдельно.

Правильная настройка сиденья

Идеально, если ваш взгляд направлен в центр лобового стекла, не слишком высоко или низко. Это поможет снизить нагрузку на шею. Спинка сиденья должна быть расположена так, чтобы ваша спина полностью соприкасалась с ней. Идеальный угол наклона – около 100–110 градусов.

Фото: freepik.com

Если ваше сиденье имеет регулировку поясничной поддержки, настройте её так, чтобы избежать напряжения в нижней части спины. Если такой опции нет, можно подложить небольшую подушку или валик.

   
   

Подголовник должен поддерживать верхнюю часть головы, а не шею. Оптимальное положение – чуть ниже макушки.

Кроме того, чтобы не устать во время долгой поездки, можно использовать массажную накидку на кресло – она улучшает циркуляцию крови и уменьшает площадь контакта тела с креслом, позволяя спине меньше потеть.

Минимальный порог топлива

Опытные таксисты заправляются, как только уровень топлива опускается ниже половины объёма бака. Считается, что показатель меньше чем в четверть от объёма критичен, и до него лучше не доводить. В противном случае в камеру сгорания может попасть топливный осадок.

Фото: freepik.com/ senivpetro

Ароматерапия

Не все пассажиры хорошо переносят сильные запахи, поэтому для салона стоит выбирать нейтральные или слабые ароматизаторы. Чтобы помочь тем, кого укачивает, лучше выбирать свежие, лёгкие ноты: мяту, цитрусовые и имбирь. Также можно использовать лаванду или эвкалипт, которые имеют успокаивающий эффект, но главное – избегать резких или слишком сладких запахов.

Если же в машине неприятно пахнет, используйте кофе, активированный уголь и соду. Эти ингредиенты можно положить в дышащие мешочки и разместить около отверстий системы климат-контроля. Повторяйте процедуру несколько раз, пока запах не исчезнет.

А в жару перед поездкой автомобиль нужно хорошо проветрить – так он сможет немного охладиться, а в салоне снизится концентрация паров бензина, которые в большом объёме вредны для здоровья.

Никакой лопаты в багажнике

Зимой лопата – незаменимый инструмент, однако опытные водители не хранят её в багажнике, так как в случае сильного снегопада доступ к «пятой двери» может быть заблокирован. Лучше держать инструмент под сиденьем, то же актуально для скребков и щёток.

А чтобы зимой, да и в остальные сезоны, поддерживать в салоне чистоту, коврики с бортиками – обязательный атрибут для водителей. Они помогают удерживать грязь, снег и влагу, облегчая последующую уборку салона.

Документы держать при себе

Даже правильно припаркованную машину могут угнать или эвакуировать, например, если коммунальные службы ремонтируют асфальт. В таком случае документы, оставленные в бардачке, усложнят процесс возврата автомобиля. Держите «корочки» при себе, чтобы избежать лишних хлопот.

Отдых обязателен!

Водители знают, что во время долгой поездки ощущается усталость, и концентрация внимания снижается. В такие моменты кажется, что 20–30 минут отдыха нарушат расписание или окажутся бесполезными. На самом деле даже такой перерыв поможет восстановить силы и взбодриться.

Фото: freepik.com

Можно вздремнуть, а потом выйти из машины и размяться – небольшая зарядка приведёт мышцы в тонус. И не забудьте про упражнения для глаз – это помогает снять напряжение и вернуть концентрацию.