«АиФ. Доброе сердце»: Вырвать малышку из тишины

   
   

Пока рядом с семилетней Кристиной Румянцевой родители, за которых можно спрятаться, сводная сестра - «мостик» между двумя мирами, малышки и большим, бабушка, всегда готовая подставить плечо…

Но ведь так не может продолжаться вечно. Когда-нибудь ей придется выйти в люди. Мы можем сделать так, что это для девочки будет не сложно.

Чуда не произошло

Мама Валя очень хотела именно девочку. Она была даже готова, как сейчас говорят, родить для себя. С папой Сашей они тогда жили в гражданском браке, и ребенок ни в коем случае не был поводом склонить мужа к алтарю. Взрослые люди, у обоих за плечами предыдущие браки, любимые дети. Она просто очень-очень хотела девочку. Жажда материнства бесповоротно победила рассудок, который наверняка намекал: у неслышащих родителей дочка может родиться глухой. Когда Кристинка родилась, папа Саша понял, что тоже очень-очень ее хотел.

И бабушка тоже. Но она в глубине души надеялась, что произойдет чудо. Шансов было немало. Во-первых, и у Валентины, и у Александра глухота - следствие осложнений после детских заболеваний. То есть приобретенная. Во-вторых, в первом Сашином браке (также с неслышащей женой) родилась абсолютно здоровая Анечка.

- Первое время врачи ставили под сомнение глухоту малышки, - рассказывает бабушка Кристины Людмила Винокурова. - И я, конечно, все время пыталась проверить - слышит или нет. Надежда то появлялась, то угасала. Скажем, гуляю с ней на руках в саду на Уктусе (знаете ведь, там аэропорт рядом), самолет взлетает, а она головку поднимает. У меня сердце радовалось…

Чуда, как это ни печально, не произошло. Когда малютке было месяцев девять, врачи сказали определенно - ребенок не слышит. Но даже это не могло заставить бабушку сдаться. Она, имеющая за плечами огромный опыт работы с собственным сыном, чувствовала и чувствует по сей день, что перспектива развить крошечные остатки слуха у внучки есть.

- Я по мере сил занимаюсь с Кристиной. Использую те методики, с которыми меня познакомили в свое время в Киевском институте развития речи, где мы с Сашей полгода были, - рассказывает Людмила Андреевна. - К сожалению, девочка уже выучила дактильную речь, понятно, с родителями она общается именно так. Я же язык жестов принципиально никогда не учила, благодаря этому с сыном до сих пор разговариваю, как мы с вами. И с Кристиной так же стараюсь. Да, порой приходится повторить десять, пятнадцать раз, но в итоге она мобилизуется и понимает, что я говорю. Знаете, внучка еще часто берет мамин телефон, подключает наушники, сидит и слушает радио. Это же о чем-то говорит!

Цена вопроса

Кристинка вообще-то чрезвычайно бойкий, любознательный, общительный ребенок. Летом, будучи у бабушки в саду, целыми днями резвилась с другими ребятишками. Благодаря сводной сестре Анечке, которая, по словам бабушки, в семье «свой сурдопереводчик», легко находила с ними общий язык. Но в том-то и беда, что сестренка не всегда будет рядом. Малышка будто это чувствует. Она абсолютно счастлива, только когда с ней мама. Будто прячется за самого родного на свете человека от большого мира, который, знает, не всегда будет к ней милостив.

А в него придется войти. Уже даже первые шаги сделаны. Нынче Кристина пошла в школу. Коррекционную. Для слабослышащих. То есть СЛЫШАЩИХ, но слабо. Это укрепило бабушкину уверенность, что перспектива развития остаточного слуха (а значит, и речи) есть. Собственно, педагогика в этом учебном заведении на это самое развитие и настроена. И тут возникла проблема. Для семьи Румянцевых огромная. Одно из условий обучения - наличие у ребенка слуховых аппаратов.

   
   

Родители девочки нашли в Екатеринбурге специализированную фирму, где девочке подобрали индивидуальные, импортные, отличного качества аппараты. Цена вопроса - 100 тысяч рублей. Уверена, для кого-то на Среднем Урале это вовсе не поднебесная сумма. Для Румянцевых - фантастическая. Семья живет, по сути, на три скромные пенсии по инвалидности, крохи добавляет в кошелек Валя, сумевшая устроиться уборщицей в обществе глухих. А вот главе семейства работодатели, узнав об инвалидности, хронически дают от ворот поворот. Папа Саша ради своей малышки готов в лепешку расшибиться, а тут оказался бессилен. Надо помочь!

Слышите, уральцы?! Я знаю, в отношении Кристины речь не идет о жизни и смерти. Но мы можем все вместе, с миру по нитке, «соткать» этой очаровательной девчушке будущее. Ведь если этих самых спасительных аппаратов у малышки не будет, она так и не узнает, что мир вокруг нее не только яркий, но и звучный. И учиться ей придется уже в школе для глухих. И жить в кромешной тишине. Неужели допустим это?

…Знаете, когда я рассказываю кому-нибудь о ребятишках, попавших в беду, часто слышу: «За что их так бог наказывает?». Мне кажется, все не так. Думаю, это он нас проверяет. На доброту, великодушие, милосердие, щедрость…

«АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 100 000 тыс. рублей на слуховые аппараты для Румянцевой Кристины.

ВНИМАНИЕ!

Для тех, кто решился поддержать подопечных газеты «Аргументы и факты - Урал», мы публикуем банковский счет фонда:

Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце»

Номер счета
: 40703810940170358401

в ОАО «Промсвязьбанк» г. Москва

ИНН 7701619391

КПП 770101001

БИК 044583119

Корр. счет 30101810600000000119

Назначение платежа: Программа «АиФ. Доброе сердце» Благотворительный взнос для Румянцевой Кристины и др. НДС не облагается»

Телефоны: 8 (901) 5846757, (495) 6465775 доб. 4639

E-mail: dobroe@aif.ru

Для почтовых переводов: 125956, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 42, ОАО «Промсвязьбанк», р\с 40 703 810 940 170 358 401, Для БФ «АиФ.Доброе сердце».

Назначение платежа: Программа «АиФ. Доброе сердце»

Благотворительный взнос для Румянцевой Кристины и др. НДС не облагается»

Смотрите также: