Серовский Ан-2 «растворился» в тайге

http://serovglobus.ru/06/12/2012/v-serove-vtoroj-den-ishhut-propavshij-samolet/

Информация о пропаже самолета Ан-2 поступила в полицейское управление по городу Серову (Свердловская область) около 9 утра 12 июня. Сейчас неизвестно, кто обратился к силовикам с тревожным сообщением. Однако, по официальным данным, самолет взлетел еще накануне, покинув свою стоянку близ Серова (330 км севернее Екатеринбурга) практически в ночь - около 23 часов. Отсутствие своего самолета и командира обнаружили бортмеханик и второй пилот, вернувшись на взлетное поле из краткой поездки в райцентр.

   
   

Фото с сайта газеты «Глобус»

На взлетном поле, пригодном лишь для вертолетов и малой авиации, экипаж обнаружил только несколько автомобилей и следы пикника. Как рассказал «АиФ-Урал» пресс-атташе ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых, транспорт принадлежал местным жителям. «Сейчас можно сказать лишь то, что самолет совершил несанкционированный взлет, имея на борту нескольких пассажиров. Чем они, в том числе командир воздушного судна житель Орска 50-летний Хатиб Кашапов, занимались перед вылетом, можно говорить лишь предположительно. Не исключено, что  распивали спиртные напитки. Возможно, потом они же и улетели на рыбалку или в баню», - сообщил Валерий Горелых. Куда и зачем отлучались бортмеханик со вторым пилотом и почему их не дождались оставшиеся участники пикника, ничего не сообщается. Журналисты серовской газеты «Глобус» писали, что на поле были обнаружены пустые бутылки, однако эта информация была позже опровергнута. Пустую посуду нашли уже следователи.  

Поскольку вылет самолета был не санкционирован, до полудня среды не было известно, кто оказался на борту и потом пропал вместе с воздушным судном. Местные жители опознали в брошенных автомобилях транспорт начальника местного ГИБДД капитана Дмитрия Ушакова и его подчиненного - 24-летнего инспектора ГИБДД Максима Маевского, который был на пикнике со своей сестрой. Однако позже Уральское следственное управление на транспорте в рамках расследования уголовного дела уточнило состав компании, вылетевшей вместе с КВС Хатибом Кашаповым. В целом же, по словам официального представителя ведомства Марины Бубкиной, на борту было не менее шести пассажиров, среди которых 30-летний охранник ЗАО «Уфалейникель» Антон Сафонов, 25-летний Евгений Тренихин и 31-летний Иван Чекишев. Взмывшая в воздух компания прихватила с собой пенсионера, 67-летнего сторожа летного поля Юрия Соболева.

Впрочем, по данным областного управления МЧС, на борту могли находиться до 10 человек, в том числе и женщины. «Вероятнее всего, полетели покататься. Посмотреть красивый закат. Отдыхали. Хотели облететь территорию и посмотреть красоты. Например, водопады в районе Североуральска - на закате очень красивые места. Если бы они смогли, подали бы знак. Они могли сесть в таком месте, где мы их не найдем. Есть места, например, у Денежкиного камня, где даже спутниковый телефон не работает, так как там магнитная аномалия», - цитирует начальника ГУ МЧС по Свердловской области Андрея Заленского серовская газета «Глобус».

По прошествии полутора суток на связь никто из воздушных путешественников не выходил. На помощь свердловским спасателям вылетели их коллеги из соседнего Пермского края на самолете Ан-26, а также аналогичный пропавшему Ан-2 и вертолет Ми-8. По данным следственных органов, уже обследованы пять взлетных площадок на севере Свердловской области, где мог приземлиться «кукурузник». Известно, что радиус поиска увеличился почти до 500 километров и составил 2,5 тыс. кв. км. Однако пока поиски ни к чему не привели.

Свердловские спасатели попросили о помощи уральцев и уже получили несколько сигналов. Один из них поступил от жителя Гаринского района, который видел зарево близ заброшенных деревень Шабурово и Кондратьево (на северо-востоке Свердловской области). Выехавшие к предполагаемому месту падения полицейские не нашли подтверждения этой информации. Позже другой сигнал поступил из Алапаевского района, что на 150 км южнее Серова. Там один из местных жителей видел дым в районе поселков Хабарчиха и Юкон. По словам Горелых, лесники и спасатели, добравшиеся до места на квадроциклах, нашли лишь горящий торфяник. Еще одно сообщение пришло из Волчанска, где в окрестностях заметили дым от пожара. Еще по одной версии, самолет упал на территории Пермского края.

   
   

Сейчас Уральское следственное управление на транспорте расследует уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц (вероятность такого исхода повышается с каждым часом). На данный момент имеется четыре версии аварии. Это техническая неисправность судна, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, угон воздушного судна и не соответствующие полету метеоусловия. 

Кроме следователей СКР, к разбирательству подключились и сотрудники управления собственной безопасности свердловского полицейского главка, сообщают в пресс-службе регионального ГУ МВД. Группа уже выехала в Серов, чтобы на месте разобраться в связях начальника местной ГИБДД Ушакова.

Справка

Самолет принадлежал челябинскому предприятию ООО «Авиа-Зов», он был выпущен в период с 1984 по 1986 год и взят в долгосрочную аренду Уральской базой лесоохраны для мониторинга лесных пожаров на севере Свердловской области.

Смотрите также: