Родственники пассажиров пропавшего на Урале Ан-2: «Все мы верим в чудо»

   
   

Екатеринбург, 14 июля, АиФ-Урал. Несмотря на то что с момента загадочного исчезновения в Свердловской области самолета Ан-2 прошло уже больше двух месяцев, участники поисков продолжают надеяться на лучшее.

Вся надежда на Путина?

Официальное заявление родственники 12 пассажиров «кукурузника», специально приехавшие в Екатеринбург из Серова, сделали сегодня. Их не устраивает территория поисков самолета и версия с «пьяным угоном». Кроме того, многие уверены, что к исчезновению Ан-2 причастны военные. «Мы просим всех неравнодушных журналистов озвучить данную информацию, потому что только вмешательство главы государства поможет сдвинуть дело с мертвой точки», – сообщила одна из родственниц пропавших Наталья Пинегина.

Родственники уверены, что искать самолет необходимо в районе поселка Кытлым, где геологи два месяца назад видели бело-синий «кукурузник» и где расположена некая засекреченная военная часть. В пользу Кытлыма говорит то, что перед самым вылетом – в 21:35 – один из пассажиров сделал своему приятелю звонок следующего содержания: «Серега, мы улетаем в Кытлым, ты не успеваешь…» Естественно предположить, что где-то в тех краях и должен находиться «самолет-призрак».

Родных и близких также возмущает, что по одному из федеральных телеканалов до сих пор не показали программу о поисках Ан-2, хотя на ее съемки еще в июле выезжали многие жители Серова. «Представители телеканала не отвечают на наши звонки или заявляют, что показ программы запрещен по указке сверху», – говорят родственники.

Две версии

Между тем замруководителя Уральского следственного управления на транспорте Владимир Кулаков полагает, что военные здесь ни при чем:

– На данный момент у нас нет никакой объективной информации, что к исчезновению «кукурузника» причастны вооруженные силы. Кроме того, мы отвергли версии, связанные с насильственным захватом судна (угоном) и капризами погоды. Сейчас следователи отрабатывают два возможных варианта развития событий: крушение из-за технической неисправности или ошибки пилота. При этом серьезный опыт и высокая квалификация пилота не вызывают у нас никаких вопросов. Так или иначе, но расследование этого дела продлено до сентября.

Начальник Уральского управления Росавиации Александр Шулепов, в свою очередь, добавил: «Район Кытлыма – очень сложный, там горы, но наши специалисты обследовали его шесть раз – и пешими группами, и при помощи авиации. Увы, самолета мы не нашли. Как только у нас появится какая-то новая, конструктивная и достоверная информация – мы тут же возобновим поиски Ан-2 с воздуха. Пока такой информации у нас нет. Хочу также отметить, что у нас практически не осталось каких-либо более-менее разумных версий случившегося. Те, что мы рассматриваем сейчас, просто не укладываются в обыденные рамки».

   
   

Что касается каких-либо денежных компенсаций родственникам пассажиров пропавшего Ан-2, то этот вопрос в Росавиации еще даже не рассматривался. «Пока есть какая-то возможность найти самолет – будем искать, – отметил Шулепов, присовокупив: – Расходы на поиски пропавших при помощи авиации составили на сегодняшний день более 30 миллионов рублей».

Улетали ненадолго

Важный момент: теперь уже точно известно, что улетать надолго никто из пассажиров самолета не планировал. Все говорит о том, что это должен был быть недолгий полет – минут на двадцать – с целью «полюбоваться закатом» или что-то в этом роде. Те, кто был на борту Ан-2, не захватили с собой ни удочек, ни охотничьих принадлежностей. Запасов еды тоже, судя по всему, ни у кого не было.

Лариса Маевская:

– Мой сын Максим улетел в шортах, майке и сланцах. Дочь со своим молодым человеком также были одеты не для длительных путешествий. Максим оставил рядом с аэродромом машину с включенной магнитолой (!). На панели лежали документы и ключи от квартиры. И я точно знаю, что, если бы пилот был пьян, моя дочь ни за что бы не осталась на борту самолета.

И еще: у многих родственников до сих пор осталась надежда, что пассажиры «кукурузника» живы. «Ни у одной матери сердце не екнуло, – сказала нам Наталья Шаад, – поэтому все мы продолжаем верить в чудо. Все-таки люди на борту были подготовленные, спортсмены и туристы с многолетним стажем. Мой сын, например, буквально болел горами, он бы в тайге не пропал, да и другим не дал бы пропасть».

Смотрите также: