Екатеринбург, 24 октября, АиФ-Урал. Сколько людей мечтает побывать в Европе! Причин отказа себе в этом удовольствии много: слишком дорого, слишком страшно (все еще чувствуются отголоски «железного занавеса»), не хочется связываться с турагентствами и переплачивать, непонятно, с чего вообще начать подготовку к путешествию и т.д. Мы поможем вам собраться с мыслями и покорить новые вершины. С нас – пошаговая инструкция по применению Европы. С вас – желание путешествовать и привезти домой кучу впечатлений, а может, и не только их.
Как мы выяснили, путешествовать самому, не прибегая к помощи туроператоров, намного дешевле. Поэтому давайте разберемся, с чего же начать.
Шаг 1. Составляем маршрут путешествия
Будьте готовы, что в Европе прежде всего вас ждет не пляжный отдых, а наматывание километров по разным прекрасным местам. Детей, конечно, лучше в такие поездки не брать – они все равно не оценят всех прелестей. Но если оставить не с кем, то позаботьтесь об удобной для вас и ребенка коляске.
Шаг 2. Бронируем авиабилеты
Для примера: мы ездили в августе, а билеты покупали в январе, то есть больше чем за полгода, и нам они обошлись в 16 тысяч рублей туда и обратно на человека. Чтоб было понятно: летели мы из Екатеринбурга через Хельсинки до Венеции, а обратно так же, только из Парижа. Когда покупаете билеты, внимательно изучайте все нюансы. Например, бывает такое, что билеты из-за низкой стоимости не подлежат возврату и обмену. А за длительный срок после их покупки и перед началом путешествия может случиться всякое. Также вдумчиво читайте на сайте авиакомпании, сколько можно перевозить килограммов багажа на человека, чтобы потом в аэропорту не пришлось доплачивать. Доплата может быть очень большой. Авиакомпаний, разумеется, огромное множество, можно выбрать подходящий вариант для себя (интересующие даты, города стыковки и пр.). Главное – хорошо поискать в Интернете.
Шаг 3. Подбираем жилье
Маршрут составлен, билеты куплены. Теперь нужно решить, что делать с проживанием. Жить можно в хостелах (это, конечно, дешевле всего), в отелях, а можно снимать квартиру. Отели – это дорого, да и они не решают проблему с питанием, то есть вам придется кормиться самим. В некоторых европейских отелях можно рассчитывать на завтрак, но не более. А питаться в ресторанах и системе общепита в Европе, мягко говоря, дорого. Хостелы – это вариант бюджетный, условий в них нет. То есть в комнате может быть по несколько человек или душ на этаже – короче, как в общежитии. Такой вариант подходит для компаний молодежи, которые будут приходить в номер только спать, да и то через раз. Самый оптимальный вариант, особенно для семей, – это апартаменты. Европейцы круглый год сдают туристам жилье – это прибыльный бизнес.
Найти апартаменты не сложно – главное, опять-таки, задаться целью. Их цены варьируются, так что ищите подходящий для себя вариант. Естественно, все то, что ближе к центру городов, дороже, что подальше – дешевле. Не стоит пугаться снимать апартаменты в отдалении от центра – общественный транспорт в Европе развит лучше, чем у нас.
Шаг 4. Готовимся подавать документы на визу
Прежде чем начать собирать документы, внимательно прочитайте информацию на сайте визового центра. Там всегда указано, какие документы понадобятся, какие фотографии нужно сделать. Если вам что-то непонятно, не бойтесь позвонить туда – в этих центрах работают доброжелательные люди, которые вам помогут. Причем не важно, позвонили вы им один раз или сто. Помните: это их работа.
В вашем загранпаспорте должно быть несколько чистых страниц (у каждого визового центра по этому вопросу свои требования) для вклеивания шенгенской визы, если нет, то необходимо будет паспорт поменять. Будьте внимательны.
Каждый визовый центр требует подтверждения вашего бронирования в отелях или апартаментах (если вы, конечно, не едете в гости – в этом случае тоже понадобится соответствующее приглашение от тех, кто вас ждет). Это нужно для того, чтобы доказать, что вы едете отдыхать, а не остаться там жить. Так вот, если вы поедете со своей семьей, то достаточно будет подтверждения бронирования, которое вы распечатаете на сайте, где все бронировали. Просто к этим бумагам вы приложите документы, подтверждающие ваши родственные связи.
А вот если вы едете компанией, а бронировали отель на кого-то одного, тут немного сложней. Вам придется позаботиться о том, чтобы каждый (именно каждый, а не через один) отель прислал вам свое подтверждение. Вам нужно будет написать на почту отеля письмо с просьбой выслать подтверждение вашего бронирования, в котором они должны будут прописать даты проживания и фамилии каждого (!) гостя, в том числе и всех детей. Они пришлют вам официальную бумагу либо обратно на почту, либо по факсу (если вы их об этом попросите). В принципе, менеджеры отелей делают это быстро – вопросы возникают у них редко. Если вам несколько дней не отвечают из отеля, то не постесняйтесь написать им еще раз. Но в любом случае делайте запросы на подтверждение бронирования заранее, чтобы успеть ко дню подачи документов в визовый центр.
Кстати, еще одна важная вещь. Практически в каждом визовом центре для подачи документов нужно предварительно записаться. Это делается на сайте центра. Поэтому не откладывайте подачу документов на последнюю неделю – вы можете просто не успеть. Считайте: визы делаются около 7–8 рабочих дней (часто делают быстрей, но не стоит обольщаться), да и записаться вы сможете не на любой день, поскольку людей, желающих попасть в Европу, много. Запишитесь на подачу документов заблаговременно, чтобы, сколько бы ни делались визы, вы успели ко дню отлета. Пощадите свои нервы.
Еще помните, что, когда вы придете с пакетом документов, могут возникнуть разные проблемы: вас могут попросить что-нибудь донести, а это – время. А время, как сказал однажды Бенджамин Франклин, – деньги.
Если в Европу собираются ехать студенты очного отделения или иные граждане, не имеющие постоянного дохода, – одним словом, иждивенцы, им лучше предоставить в визовый центр не спонсорское письмо от родителей, как многие делают, а открыть в банке счет и попросить родителей/мужа положить туда деньги – чтобы было понятно, что у вас у самих есть возможность поехать за границу. Разумеется, все это нужно будет подкрепить справкой из вуза/суза.
Чтобы выехать за границу, каждый турист должен быть застрахован, такие уж правила. Это вы можете сделать как в визовом центре, так и в любой страховой компании нашего города. Отметим, что второй вариант обходится значительно дешевле. Помните, что если вы планируете за рубежом заниматься экстремальными видами спорта, то жизнь свою лучше застраховать на бОльшую сумму. И еще: если вы на отдыхе потеряли свои страховые полисы, не испытывайте судьбу – случиться может всякое, а без страховки вам никто помогать не будет, поэтому сразу же напишите или позвоните в страховую компанию, с которой у вас заключен договор об оказании услуг, и попросите их выслать вам копии договоров.
Шаг 5. Занимаемся вопросом передвижения по Европе
Европейские дороги порадуют вас, особенно после наших. Ездить там за рулем – одно удовольствие. Автобаны платные, но это стоит того, ибо на дорогах ни ямки, ехать можно под 200 км в час. Дэпээсников нигде нет – всюду камеры. Если вы превысили скорость (или, наоборот, ехали слишком медленно не по правой полосе), вас сфотографирует камера, а потом вам пришлют штраф. Платные дороги вполне доступны. Цена зависит от километража. Если вы проехали 60 км, заплатите около 1,5 евро, а если 900 – до 20 евро. Что касается бензина, он дорогой. Поэтому выгодней всего брать напрокат машинку-малолитражку – она мало кушает бензина и, несмотря на это, очень маневренная. Да и парковаться на узких европейских улочках на таком авто намного удобней. Кстати, большинство парковок также платные.
Но все равно главный плюс путешествия на машине – это мобильность: можно поехать в любое место и не надо заботиться о билетах, о своевременном возвращении. Да и, откровенно говоря, в некоторые волшебные места просто невозможно добраться на транспорте. Мы благодаря тому, что брали напрокат машину, посетили шикарные Альпийские озера, которые находятся высоко в горах, итальянскую деревушку Бороло, где находятся винодельни, и много других не менее интересных мест.
Еще посоветуем: позаботьтесь о GPS-навигаторе и хороших, подробных картах – они облегчают жизнь. Можно заказать за дополнительную сумму навигатор и в конторе, в которой вы бронируете автомобиль, но надежней это продумать самим.
Шаг 6. Продумываем культурно-массовую программу в Европе
Теперь у вас готово практически все – самое время заняться осмыслением того, где вы хотите побывать и что посмотреть. Конечно, можно по прибытии просто идти куда глаза глядят, но лучше все-таки немного подготовиться: почитать о каждом городе, узнать, куда можно сходить, где вкусно перекусить. Ведь вы не первые, кто туда едет, – люди с удовольствием в блогах и на форумах рассказывают обо всем интересном. Если у вас нет времени заниматься продумыванием культмассовой программы, то хотя бы запаситесь путеводителями, ибо за бугром они стоят в три раза дороже.
Шаг 7. Немного о важных мелочах
Не берите с собой много вещей. Во-первых, чемоданы придется загружать в машину, а она не резиновая, потом их нужно будет таскать на себе. А если вы будете снимать квартиры, то подниматься с багажом придется по очень узким и крутым лестницам. В большинстве апартаментов есть стиральные машины – можно постирать, если что-нибудь испачкалось. Если же ее нет в номере/квартире – в Европе много прачечных. Стоит сие удовольствие копейки. Не забывайте: Европа – это шопинг. На каждом углу вам будут встречаться магазины, и устоять перед соблазном просто нереально. У них все дешевле, чем у нас, поэтому там есть смысл покупать вещи, обувь, аксессуары и т.п. Но лучше всего этим заняться в аутлетах. Аутлет – это магазин, куда модные бутики сбывают прошлогодние коллекции по низким ценам. В Европе есть целые деревушки аутлетов – в них магазинов настолько много, что за день непросто все обойти. Так что добро пожаловать. Где они находятся, узнать можно все там же – в Сети. Но лучше, конечно, поинтересоваться у местных жителей – они все одеваются в аутлетах.
Совет женщинам: не берите с собой обувь на каблуках – вы просто не сможете в ней ходить. Пожалейте свои ноги – запаситесь парой, а лучше двумя парами удобных сандалий или ботинок.
Немного о деньгах, которые вы возьмете с собой. Удобней всего, конечно, сделать себе банковскую карту в евро, чтобы в Европе, когда вы будете что-либо оплачивать, ваш банк не переводил по своему курсу сумму из рублей в евро. Банкоматы и терминалы у них повсюду, так что проблем не возникнет. Все оплатить можно картой. Ну и, безусловно, необходимо, чтобы какая-то сумма была у вас кэшем – на карманные расходы, так сказать. Чтобы потом не было неприятных неожиданностей, не повторяйте ошибок многих туристов: не берите все деньги наличкой. Их могут своровать, да и вы попросту можете их потерять.
Потратиться на евротур можно по-разному: от 30 тысяч рублей до миллиона. Все зависит не только от того, на сколько вы едете, сколько вас человек, но и от того, как хорошо вы спланируете и подготовите свой отдых. Ищите, интересуйтесь, дерзайте!
Европа, поверьте, стоит всех денег и хлопот! Желаем вам приятного путешествия!
Смотрите также:
- Алексей Волин: «Журналист должен быть умнее своего читателя. Но чуть-чуть» →
- Финансовый наставник советует уральцам копить на пенсию →
- В реабилитации наркозависимых используют… высшие силы →