Еще в июне 2007 года жительница столицы Урала заключила договор с УРСА-Банком, и ей предоставили кредит в 200 000 рублей по ставке 12% на 36 месяцев. Тогда она не обратила внимания, что в договоре содержалось ущемляющее ее права условие - о взимании единовременной комиссии за предоставление кредита и ежемесячной комиссии за его обслуживание. Между тем по закону открытие и ведение ссудного счета является обязанностью кредитной организации. То есть женщина, попросту говоря, переплатила банку 78 000 рублей.
В мае 2011 года она обратилась в банк с требованием вернуть ей эти деньги, но кредиторы, ссылаясь на истекший срок исковой давности для защиты прав заемщика (три года), отказались. Более того, в банке утверждали, что своей подписью в договоре женщина согласилась с установленными платежами. В конце концов истица обратилась за помощью в консультационный центр для потребителей областного Роспотребнадзора, где ей помогли подготовить исковое заявление в суд. И женщина отсудила свои деньги: в ходе разбирательств Кировский районный суд взыскал с банка более 70 000 рублей. Решение суда уже вступило в силу.
В пресс-службе областного Роспотребнадзора напоминают, что для получения консультаций уральцы могут обращаться в консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по телефону 8 (343) 374-14-55.
Смотрите также:
- Автошкола «А-Авто-Лада» в Первоуральске нарушала права горожан →
- Свердловчанин отсудил у банка 120 тысяч рублей →
- Свердловчанину удалось победить банк →