Индонезия назвала предварительную причину аварии Sukhoi SuperJet 100

   
   

Представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин заявил сегодня, что российский самолет Sukhoi SuperJet 100 разбился, пытаясь обойти мощные кучево-дождевые облака высотой 11 километров, сообщает ИТАР-ТАСС.

Напомним, SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы Салак, которая входит в горную цепь, преграждающую путь для грозовых фронтов с Яванского моря. Как следствие, заявил Джамалуддин, над Салаком периодически бывают тропические ливни. Так было и 9 мая. По словам индонезийского чиновника, экипаж судна мог пытаться обойти облака и потому запросил добро на снижение у диспетчеров. Тем временем ряд СМИ сообщал о претензиях к индонезийским авиадиспетчерам, которые дали роковое разрешение экипажу, однако глава российской выездной комиссии по расследованию обстоятельств гибели самолета Юрий Слюсарь заявил в интервью «Российской газете», что расследование проводится совместно, поэтому россияне не будут делать заявления о ходе расследования без согласования с индонезийской стороной. «Крушение произошло на территории Индонезии, поэтому эта сторона является ведущей в расследовании», - подчеркнул Слюсарь.

Сейчас, по данным ИТАР-ТАСС, найдены аварийный радиомаяк и система бортовых измерений SSJ-100. Индонезийские спасатели при содействии местного спецназа и полицейских предпринимают попытки поднять «черные ящики» самолета - они находятся на дне ущелья глубиной 500 метров под Салаком. Блок характерного оранжевого цвета поисковики видят, но достать пока не могут: против спасателей настроены и рельеф местности, и погодные условия. Несмотря на это, по данным агентства, самописцы могут быть подняты уже сегодня. Как сообщило агентство со ссылкой на главу Национальной комиссии по безопасности на транспорте Индонезии Татанга Курниади, для расшифровки самописцы могут направить в Россию.

Смотрите также: