На месте аварии самолета Sukhoi SuperJet 100 у вулкана Салак начали работать спасатели. Как пишет в Twitter блогер Сергей Доля, сопровождающий делегацию холдинга «Сухой», к месту аварии спустились 6 десантников. Также подошла первая пешая группа поисковиков - они собирают останки тел, обнаруженных на месте ЧП. По уточненным данным, на борту судна находились 45 человек, включая 8 граждан РФ.
Обломки самолета были найдены на высоте около 1,817 км. По словам Сергея Доли, расстояние с последней точки, откуда был послан сигнал на радар, до места аварии составило около 1,4 км - это 8 секунд полета.
По данным РИА «Новости», SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы, так что часть обломков зависла на склоне, а часть упала вниз, к подножью. Воздушное судно пропало с радаров днем 9 мая, во время показательного полета в Джакарте. Перед этим экипаж запросил разрешение снизиться с 10 тысяч футов до 6 тысяч (с 3 км до 1,8 км). Судно пропало с радаров на высоте двух тысяч метров. При этом, по данным РБК, пилоты не сообщали о неполадках, а бортовой аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT «промолчал» о столкновении самолета с поверхностью.
Это был полет в рамках первого демонстрационного тура SSJ-100 по странам Азии, третий по счету в Индонезии. Первые два прошли в штатном режиме. Перед этим лайнер экспонировался на выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5-го числа побывал в Пакистане, 7 мая - в Мьянме, где его представляли руководителям государств. Следующие презентации самолета должны были пройти во Вьетнаме и Лаосе.
Президент Индонезии Сусило Бамбан Йудойоно, выступая по национальному ТВ, потребовал тщательного разбирательства в причинах ЧП. Между тем президент РФ создал специальную комиссию по расследованию аварии. Авиационные власти Индонезии не исключают версии о захвате судна.
Возглавлял экипаж SSJ-100 Александр Яблонцев, который летал на самом первом «СуперДжет-100». Также на борту разбившегося лайнера находились второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.