На Среднем Урале прописался коллапс с поездами

Фото Надежды Гусевой / АиФ

Несмотря на приказ главы государства срочно вернуть все пригородные поезда, в Свердловской области их не только не восстанавливают, но и отменяют все новые.

   
   

Против разума

«Много лет мы без проблем добирались по железной дороге из Рефтинского до Алапаевска и Нижнего Тагила и обратно. В последние же годы расписание организовано так, что пассажиры вынуждены ехать до Алапаевска на нескольких поездах по 6-8 часов, – пишет жительница поселка Рефтинский Татьяна Бушуева. – Неужели так трудно сделать расписание удобным для пассажиров? При обращении к властям получаем смешные отписки. А попробовали бы чиновники хоть раз проехать из Рефтинского до Алапаевска или до Тагила, да еще с детьми!»

Тысячи свердловчан остаются без доступа к «большой земле» вот уже несколько лет. Раньше ездили электрички из 10 и более вагонов, и расписание было составлено так, что на узловую станцию Егоршино приходили поезда со всех направлений: пассажиры пересаживались электрички на электричку с небольшими интервалами и разъезжались по области. Сегодня поезда из четырех вагонов, прозванные в народе «окурками», бегут по рельсам пустые. Что немудрено: с новым графиком путь до Алапаевска занимает 8 часов, 6 из которых приходится бродить по Егоршино в ожидании поезда.

В начале февраля разгорелся скандал с отменой электропоезда Егоршино - Каменск-Уральский. Фото: www.russianlook.com

Свердловчане не перестают недоумевать. «Вот проводят среди нас опросы – пользуетесь ли вы электричками? Видимо, хотят найти экономическую целесообразность. Да не пользуемся мы! Но не потому, что не хотим, а потому, что расписание неудобное! – возмущаются люди. – Мы бы с удовольствием ездили, но не дают нам такой возможности. А гонять пустые электрички туда-сюда, как сейчас, разве не экономическое преступление?».

Проблема пригородных поездов – тема наболевшая. Только за прошлый год в Свердловской области стало на 20 с лишним направления меньше. Причины сокращения в областном Министерстве транспорта поясняют одним емким словом – оптимизация.

По шпалам идти?

Между тем транспортный коллапс – больной вопрос не только для Свердловской области. В России с каждым годом электричек становится все меньше: с 2012 по 2104 годы в регионах было отменено порядка 900 поездов, а некоторые из них и вовсе остались без пригородных поездов. Ситуация достигла своего апогея в начале февраля этого года, когда глава страны Владимир Путин назвал решение оставить регионы без пригородного железнодорожного сообщения несерьезным и потребовал немедленно вернуть отмененные электрички.

Впрочем, ясности в вопросе пригородного сообщения в нашем регионе по-прежнему не просматривается. Уже после ультиматума президента РФ на Среднем Урале разгорелся скандал с отменой электропоезда Егоршино – Каменск-Уральский. По словам местных жителей, электричка была отменена еще в прошлом году, при этом она являлась единственным средством передвижения для болеющего населения: люди ездили на ней в больницу в Каменск-Уральский (только в Сухом Логу в 2014 году числилось 1350 человек с онкозаболеваниями). Уставшие от бессилия свердловчане написали коллективное письмо властям: «Неужели нам сейчас идти пешком по шпалам?». После нескольких месяцев борьбы стало известно, что жизненно необходимую электричку вернут людям с 1 марта.    
   

Увы, но ждать, что ситуация улучшится повсеместно, не приходится. Не исключено, что в недалеком будущем железнодорожная связь с небольшими селами может прерваться, а убыточные направления пригородных электричек перестанут существовать.

В комитете по развитию инфраструктуры и жилищной политике областного Заксобрания отмечают, что на сегодня проблема существует не только в Рефтинском. Под угрозой закрытия находятся многие маршруты. И в первую очередь – из-за непрозрачности системы финансирования. «Свердловская пригородная компания» выставляет счета исходя из внутренних расчетов, при этом получить обоснования расчетов мы не можем, – рассказали в комитете. – Недофинансирование сегодня наблюдается по всей России – с тех пор, когда пригородное железнодорожное сообщение скинули на областные власти. Возможно, что-то изменится, когда РЖД будет финансировать эту работу. Но сегодня они делать этого не хотят».

Пресс-секретарь Свердловской пригородной компании Диана Рыбакова:

– Заказчиком пригородного сообщения является областное правительство. Оно формирует заказы с учетом важных для населения регионов параметров: количество электропоездов, их составность, маршруты, тариф на перевозку. А мы, как перевозчики, выполняем утвержденный властями заказ. Без поддержки государства пригородное сообщение невозможно. Добавлю, что ОАО «Свердловская пригородная компания» готово выполнить заказ региональных властей в утвержденном объеме. Техническая возможность для восстановления в короткий срок ранее отмененных маршрутов есть.

Смотрите также: