В Каменске-Уральском кризис уничтожил целый вид транспорта

Коллаж Юлии Ульяновой / «АиФ-Урал»

Троллейбусное движение существовало в Каменске-Уральском более полстолетия. Нынешний кризис убил его. Власти обещали горожанам, что на смену старым троллейбусам придут новые автобусы. Но «чуда» не произошло…

   
   

Прощай, троллейбус

– Троллейбусы – это то, что отличало нас от многих других уральских городов, придавало нам определённый «столичный» статус, – рассказывает житель Каменска-Уральского Антон Покровский. – Сколько себя помню – по улицам нашего города всегда ходили троллейбусы. К сожалению, теперь их нет, и, судя по всему, уже никогда не будет. Ушла эпоха! Да, наверное, они не были экономически целесообразными, но ведь не хлебом единым жив человек. Думаю, что горожане никогда не простят властям, что те не сумели сохранить этот важный для нашего промышленного города вид транспорта…

Действительно, движение троллейбусов было остановлено в Каменске в начале марта. Система существовала с 1956 года: «рогатые» пережили оттепель и годы застоя, развал СССР и бурные 90-е, несколько экономических коллапсов. Нынешний кризис они пережить не смогли.

Официальная версия – нерентабельность и большие долги УК «ПТП» (компания-перевозчик) за электроэнергию. Этот вид транспорта и без того дышал на ладан: в городе работало только два маршрута, который обслуживало что-то около трёх десятков машин. Тем не менее Каменск – это третий по количеству жителей город в Свердловской области, и троллейбусы в какой-то степени были местным городским «брендом». И не только потому, что это самый экологичный вид транспорта. Что бы там ни говорили чиновники, троллейбусы были популярны. Горожане их любили и даже выходили на митинг в их защиту!

Властям веры нет

Однако все обещания властей оказались пустыми, и никакие усилия общественников ни к чему не привели. Тяговые подстанции были обесточены. Сначала подача электричества была прекращена в Синарском районе, затем аналогичное решение поставщик принял и по Красногорскому району. Водители и кондукторы, обслуживающий персонал троллейбусного депо были отправлены в вынужденный простой. 34 человека были уволены с 1 марта, ещё 57 окажутся на улице с 12 апреля.

Цинизм ситуации заключается ещё и в том, что власти пообещали заменить старые троллейбусы на маршрутах новыми автобусами. Однако планы по обновлению парка скорректировал кризис. Если новые машины и появятся, то лишь во второй половине текущего года.

– Финансовые обязательства предприятия перед кредиторами – это одно, качество обслуживания пассажиров – другое, – сказал по этому поводу мэр Каменска Михаил Астахов. – Процессы идут параллельно, на организации работы общественного транспорта всё, что происходит с управляющей компанией, отразиться не должно.    
   

Однако горожане главе города не очень-то верят. В своё время Астахов пообещал спасти в Каменске троллейбусное движение. Своё обещание он не выполнил.

Кстати
В Екатеринбурге речь об отмене троллейбусов пока, слава Богу, не идёт. К чемпионату мира по футболу в 2018 году мэрия планирует приобрести 181 автобус, 92 трамвая и 28 троллейбусов.

Смотрите также: