
На прошлой неделе власти Екатеринбурга и разработчики из фонда «Город.PRO» презентовали общественности новую транспортную сеть столицы Урала. Несмотря на то что её внедрение планируется лишь в следующем году, проект уже вызвал массу критических замечаний.
Главная идея
Главная идея разработчиков заключается в уменьшении количества маршрутов общественного транспорта при увеличении частоты движения подвижного состава.
«Представьте, что ваша машина стоит в гараже и утром вам нужно проехать через шлагбаум, который открывается раз в полчаса, - поясняет суть проблемы один из разработчиков, урбанист Владимир Злоказов. - Вам не нужна более быстрая машина - вам нужно, чтобы этот чёртов шлагбаум открывался быстрее. Это то, что испытывают люди, которые ездят на общественном транспорте, когда их маршрут ходит редко. Сегодня у нас сеть нечастых маршрутов».
Чтобы исправить ситуацию, власти Екатеринбурга пошли на революционный шаг. Группа молодых специалистов из фонда «Город.PRO» разработала новую транспортную сеть столицы Урала. В работе участвовали и иностранцы, в частности привлекался эксперт из США Джарретт Уокер.
Плодом их совместных трудов стала схема, внедрять которую начнут уже со второй половины 2017 года, после окончания действующих контрактов с большинством частных компаний-перевозчиков.
По новой схеме
Новая схема предполагает снижение количества трамвайных (в три раза), троллейбусных (в два раза) и автобусных (в два раза) маршрутов. При этом оставшиеся планируется сделать короче, а частоту движения машин увеличить почти в три раза. По подсчётам разработчиков, среднее время ожидания на остановках сократится до 3-5 минут. Соответственно, добираться до намеченной цели горожане смогут гораздо быстрее, чем прежде.
Суть проекта можно понять из схемы, на которой изображён условный город с тремя жилыми районами и тремя точками притяжения. На первой картинке этот город обслуживается общественным транспортом так, как Екатеринбург обслуживается сейчас. Из каждого жилого района есть прямой маршрут к каждой из точек, для чего требуется девять маршрутов. Поэтому они ходят раз в 30 минут.
Второй вариант требует трёх маршрутов вместо девяти, которые соединяют один жилой район с одной из точек притяжения. Все три маршрута пересекаются посередине в точке пересадки. Этот вариант требует в три раза меньше маршрутов, а значит, они могут ходить в три раза чаще - каждые 10 минут вместо 30.
Что касается городских властей, то их резон вполне понятен - пересадить людей с частного на общественный транспорт. Это позволит сделать его рентабельным и хоть как-то оздоровить напряжённость на дорогах. Между тем уже в процессе презентации новой схемы состоялась жаркая дискуссия относительно её сильных и слабых сторон.
Так, свердловский вице-премьер Сергей Швиндт опасается, что при такой интенсивности движения на важных перекрёстках будут скапливаться вереницы из трамваев, которые будут разъезжаться часами: «Я вас уверяю, если вы в одном месте в любое время соберёте пробку из 10-15 трамваев на одном из ключевых перекрёстков, то мы будем рассасывать её в течение полудня и никогда этот интервал соблюдаться не будет».
Жизни не знают!
Ещё большее недовольство вызвала новая схема у рядовых горожан, которые пользуются общественным транспортом, мягко говоря, почаще, чем чиновники.
Действительно, новая схема маршрутов потребует новой системы тарифов. Система, при которой придётся каждый раз платить фиксированную цену, приведёт к резкому удорожанию поездок.
Правда, чиновники прозрачно намекают, что, возможно, произойдёт переход на почасовую оплату поездок. Но тут возникает вопрос: а что, если на путях произойдёт авария и автомобилисты будут ждать приезда ГИБДД, как это постоянно случается сейчас? В этом случае вся польза от новой схемы сводится к нулю.
«Разработчики находятся ещё в самом начале пути, - «утешил» недовольных замглавы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. - Предлагаемые ими решения и схемы будут широко обсуждаться и прорабатываться как специалистами, так и всеми неравнодушными горожанами».
Тем не менее пока большинство горожан опасается, что сработает извечный принцип: хотели как лучше, а получилось как всегда.
маршруты | было | станет |
трамвай | 30 | 9 |
троллейбус | 19 | 10 |
автобус | 80 | 40-45 |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть