Приемных детей с Урала зовут участвовать во всероссийском конкурсе

Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко в рамках программы «Семья и дети» объявил о начале Второго Всероссийского конкурса дневников приёмных семей «Наши истории».

   
   

СПРАВКА
Заявки на участие в конкурсе можно направлять в электронном виде через сайт www.nashiistorii.org, а также в печатном виде по адресу: 101000, Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, 26, а/я №586, с пометкой на конверте «Конкурс «Наши истории».
Принять участие в конкурсе организаторы приглашают подростков 14-18 лет и молодых людей до 25 лет, обладающих опытом жизни в приёмной семье.

Впервые конкурс «Наши истории» прошёл в 2015 году. Он позволил всей стране услышать голоса приёмных родителей, узнать, что движет людьми, дающими кров и счастье неродным детям. Его география охватила все девять федеральных округов, а радостями и сложностями своей жизни поделились более 400 приёмных семей из 65 субъектов Российской Федерации.

В 2016 году, считают в фонде, пришло время дать слово самим детям, чтобы улучшить отношение общества к институту приёмных семей, преодолеть негативные стереотипы.

«Главное – услышать ребёнка»

- Часто за дискуссиями взрослых теряется самое главное – голос ребёнка, - рассказывает генеральный директор фонда Мария Морозова. – «В интересах детей», «ради благополучия ребёнка» - эти слова звучат часто. Но что думают, чувствуют и чего хотят те, для кого пишут программы и законы, ради кого развивается институт замещающей семьи? Ответы на эти вопросы мы надеемся получить по результатам нашего второго конкурса. Хотим, чтобы эти детские истории подсказали, как сделать подготовку и поддержку приёмных родителей лучше, а обществу напомнили о том, что семья незаменима для любого ребёнка.

Конкурс «Наши истории» - один из способов заявить о нужности приёмной семьи в России. Каждый приёмный ребенок в своем дневнике может рассказать о своей уникальной истории, поделиться опытом решения проблем, рассказать о том, что в действительности значит – счастье обретения семьи. Это поможет улучшить отношение общества к приёмной семье и объяснить, что только семья способна обеспечить ребенку гармоничное развитие, деликатную социализацию и дать успешный старт во взрослую жизнь.

Во втором конкурсе две основные номинации и две специальные, одна из которых приурочена к Году кино. Организаторы предлагают подросткам и молодым людям снять свой 2-минутный видеоролик и с его помощью рассказать историю своей семьи. Как и в 2015 году, по итогам конкурса «Наши истории» будут вручены «Гран-при» и премия «Народный выбор», обладателя которой определят по количеству «лайков» в онлайн-голосовании.

   
   

От дневников до энциклопедии

- Учитывая, что главная аудитория конкурса в этом году – подростки и молодёжь до 25 лет, запуск портала «Наши истории» стал важнейшей задачей, наряду с приглашением к участию ведущих экспертов – детских писателей, психологов, литераторов и журналистов, - отмечает руководитель программы «Семья и дети» Фонда Тимченко Эльвира Гарифулина. – Мы бы хотели, чтобы ребята получили шанс познакомиться с этими замечательными людьми, пусть и через сайт, чтобы общаться и учиться. Мы рассчитываем, что портал станет интерактивной площадкой, созданной при активном участии самих приёмных детей и родителей, где они смогут найти нужную информацию, получить совет, поделиться своими мыслями.

Все работы, направленные в адрес конкурса, после проверки на соответствие формальным признакам разместят на сайте. Онлайн-голосование для определения обладателя премии «Народный выбор» откроется 1 июня, в День защиты детей, и продлится до окончания приёма заявок на конкурс – 18:00 МСК 12 сентября 2016 года. 14 ноября 2016 года Жюри конкурса завершит оценку работ, и уже через пять дней будут объявлены имена победителей на сайте фонда www.timchenkofoundation.org и на портале конкурса www.nashiistorii.org.

После подведения итогов и награждений начнётся следующий этап – анализ конкурсных работ, формирование на их основе предложений по совершенствованию процесса устройства и детей в приёмные семьи и их сопровождения, подготовка продолжения Энциклопедии детско-родительских отношений и серии методических пособий.

Смотрите также: