Разбился российский транспортный самолет Ил-76Т екатеринбургской авиакомпании «СПАЭРО». Трагедия унесли жизни десяти свердловских летчиков. Это были молодые люди полные сил и энергии. Практически у каждого дома остались жена и дети.
На разбившемся лайнере был и бортоператор Александр Воробьев. Дома из командировки его ждала супруга и двое маленьких детей…
Позвали на подмену
Наталья Воробьева, супруга Александра, живет в Екатеринбурге. О событиях 1996 года вспоминает сквозь слезы. «О Саше пишете, а обо мне не надо, а то опять начнутся пересуды», - говорит она.
Александр и Наталья познакомились в конце восьмидесятых годов на свадьбе у друзей. В мае 1990 года сыграли свою свадьбу. У Натальи к тому моменту уже был ребенок от первого брака. В 1991 году у молодой пары родился сын Виктор.
«Сашу брат устроил в Кольцово механиком, - вспоминает Наталья. – Потом он стал работать диспетчером, еще позже бортпроводником. В начале девяностых стали появляться небольшие компании, которые перевозили грузы по Европе. Сашу позвали на работу в компанию «СПАЭРО». Они по всему миру стали колесить, даже в Африку летали. Он прошел курсы английского языка, выучился на бортоператора. Я тогда работала на кондитерской фабрике. Времена были непростые – жили в скромненькой квартире. Мечтали накопить, конечно, на большой дом. Работа для Саши всегда была в радость, поэтому на нее он шел всегда, как на праздник».
Тот страшный день, 19 августа, 1996 года ничем не отличался от других. Наталья отвела детей в садик, а сама занялась уборкой. Что-то дернуло ее включить телевизор, а там страшные кадры из Белграда.
«Не хотела я его отпускать в тот рейс, там вообще другой человек должен был лететь, а Сашу позвали на подмену, - говорит Наталья. – Первое время я ничего не понимала. Когда узнала, то просто бегала по квартире и орала. Звоню в компанию, а они мне в ответ: «Чего ты орешь, как ненормальная?». Помню потом, уже после похорон, иду на работу, а слезы сами по себе бегут – не могу их остановить и все тут. Старалась из памяти убрать все эти страшные события, да кого там – все равно всплывают в памяти».
Выплатили гроши
По ночам Наталья долго не могла уснуть, а Саша часто приходил к ней во сне. Она звала его к себе, просыпалась в жутком состоянии. А потом потеряла обручальное кольцо, и сны сразу почему-то прекратились.
«Меня тогда после авиакатастрофы никто не поддержал, - говорит она. – Осталась одна с двумя детьми. Только один раз пришли двое пьяных сашиных друзей, хотели помянуть его. Устроили прямо в квартире скандал. Моя мама выпроводила их. Я, конечно, на всех в обиде. Особенно на руководство авиакомпании. Они тогда 1700 долларов так и не вернули, которые Саша честно заработал. Выплатили какие-то гроши. Летчики развивали компанию, жизнью рисковали, а с ними так обошлись. Как тогда удалось выжить, сама теперь не понимаю. Назначили скромную пенсию по потере кормильца. Денег, конечно, ни на что не хватало. Старший сын, когда немного подрос, устроился работать на стоянку, охранял машины. Я опять ночи спать не могла. Прихожу к начальнику стоянки. Спрашиваю, что будет, если пропадет автомобиль. А он мне так нагло отвечает: «Ты платить будешь». Я говорю, что у меня нет таких денег. В ответ: «Значит квартиру продашь». В общем я ему сказала, что пусть сына увольняет, либо я иду в полицию и говорю, что он привлекает к работам несовершеннолетнего»…
Сегодня оба сына Натальи уже окончили Уральский государственный лесотехнический университет. Старший открыл свое предприятие, подтянул к себе в помощь и младшего. Ребята занимаются изготовлением мебели. У Натальи несколько внуков. Помогает, как может, своим сыновьям, вышла на пенсию.
«Несколько лет назад увидела фотографию, сделанную в парке Маяковского, - говорит она. – На ней человек, который очень поход на Сашу. Как бы вот теперь его найти?».
Смотрите также:
- «Упала без чувств». Супруга свердловского бортрадиста о катастрофе Ил-76 →
- Одиночество вдвоем. Из него хочет вырваться семья из Екатеринбурга →
- Чем и кем пугают детей в других странах? →