Мингосимущества ведёт работу по легализации рынка наружной рекламы в регионе: разрабатывается схема размещения рекламных конструкций (СРРК).
В этом документе будут прописаны типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается в определённых местах. Данную работу Мингосимущество выполняет в рамках полномочий в сфере наружной рекламы, расположенной вдоль отводов дорог разного подчинения, проходящих по территории Свердловской области, которые были переданы министерству с января 2016 года.
Для разработки СРРК в МУГИСО ведут предварительный мониторинг и запрос информации в муниципальных образованиях. Специалисты министерства выезжают на место установки каждого щита, проводят фотофиксацию местоположения и состояния каждой конструкции, «привязывают» её к местности в геоинформационной системе МУГИСО, оформляют отдельные паспорта места установки. В МУГИСО отмечают, что только на основании такой схемы могут быть установлены рекламные конструкции - и только конструкции, внесенные в этот документ, считаются легальными.
Специалисты МУГИСО уже начали создавать схемы размещения рекламных конструкций, расположенных вдоль отводов федеральных, областных и муниципальных дорог. Отметим, что всего документов этого типа будет разработано несколько десятков. Только для Екатеринбурга схем будет несколько – отдельно на разные участки дорог. Так, в настоящее время заканчивается согласование с Управлением автодорог и ГИБДД схемы для Кольцовской трассы и на участков Екатеринбургской кольцевой автодороги. Отметим, что СРРК, составленные для муниципальных образований, согласовываются и с органами местного самоуправления.
В МУГИСО поясняют, что работа ведется практически «с нуля». Из всех муниципалитетов только в Берёзовском были предусмотрены схемы размещения рекламы вдоль трасс, в остальных муниципальных образованиях упорядоченных сведений о рекламных конструкциях на территории немного.
– В существующие в муниципалитетах СРРК занесена едва ли десятая часть от имеющегося вдоль трасс объема наружной рекламы. Именно это и позволяет утверждать, что рынок наружной рекламы был не легализован, – говорят в министерстве.
Напомним, по данным предварительного мониторинга МУГИСО, который проводился в 2015 году, в Свердловской области около 25 тыс. рекламных конструкций, из них с Управлением автодорог и муниципалитетами согласовано не более пяти тыс. конструкций. Госпошлина за установку одной рекламной конструкции составляет около пяти тыс. рублей, весь доход от нее поступает в местные бюджеты.
В МУГИСО сообщили, что после принятия схема размещения рекламных конструкций будет опубликована на официальном сайте министерства. Там же будут публиковаться и ее изменения. Они вносятся по мере необходимости – как в целях увеличения числа рекламных мест, так и для исключения ранее предусмотренных позиций. Внесение изменений зависит от конъюнктуры рекламного рынка.
В соответствии с Законом о рекламе, схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти: в Свердловской области это МУГИСО.
Смотрите также:
- У властей Екатеринбурга забрали полномочия в сфере наружной рекламы →
- Наружную рекламу в Екатеринбурге передадут властям региона →
- Евгений Куйвашев создал управление по охране памятников →