Житель Верхотурья занимается конверсией игрушечной техники

Автор фото: Алексей Заякин / «АиФ-Урал»

Дорогой «Москвич»

С техникой жизнь Дмитрия Колыхалова связана уже не один десяток лет. Ещё в раннем детстве мама часто привозила машинки ребёнку в подарок из Екатеринбурга, где училась в Уральском электромеханическом институте инженеров железнодорожного транспорта. Первая машинка, по словам Дмитрия, как и первая любовь, не забывается никогда.

   
   

«Это был «Москвич-403», масштаб 1:43, – вспоминает он. – Я долго крутил модельку в руках, бережно брал в руки, боялся что-нибудь отломить или сломать. В тот момент, в конце семидесятых годов, это был по-настоящему царский подарок от родителя. Потом у меня стали появляться другие модельки, в том числе и грузовая техника. В доме организовал небольшой автопарк. Я был готов днями и ночами возиться со своими игрушками. Стал читать необычайно популярный в те годы журнал «Юный техник и его приложение «Для умелых рук» Всё время что-то склеивал из бумаги, кроил».

Уже в зрелом возрасте, около десяти лет назад, Дмитрий вспомнил о своём «юношеском увлечении». Купил одну модельку, вторую, третью – и так его затянуло, что сегодня он в любую свободную от основной работы минутку бежит к своим машинам – что-нибудь подкрасить, подклеить, отреставрировать. Сегодня его коллекция раритетных моделей автомобильной техники одна из самых больших на Среднем Урале и стремительно приближается к тысяче экземпляров. Практически все модели Колыхалова отличает высокая степень деталировки. Он занимается конверсией своих автомобилей, то есть переделывает их и приводит, так сказать, к первозданному виду.

«Согласитесь, модель сразу приобретает «товарный» вид, если у неё, к примеру, двигаются ремни безопасности, крутится мост и руль, есть чехлы и диски, – говорит Дмитрий. – В работе мне очень помогают бормашинка, аэрограф, краски. Есть люди, которые хотят получить свой автомобиль в неизменённом виде, того же цвета, с теми же потёртостями и наворотами внутри и снаружи. А есть те, кто автомобиль уже давно продал, но хочет получить на память его модель. Все эти работы и называются конверсией автомобиля».

В свободное время Дмитрий часто отправляется в свою мастерскую, где порой засиживается до утра. Фото: «АиФ-Урал»/ Автор фото: Алексей Заякин

Терпение и труд

За последнее время Колыхалов выполнил уже несколько заказов от коллекционеров на конверсию моделей. Так, один из екатеринбургских магазинов как-то заказал у него колёсный кран.

«Больше года с ним прово­зился, – говорит он. – Зато у крана и стрела поднималась, и внутри модели был создан вид настоящей рабочей техники. Или вот делал танк «Верхотурский комсомолец». Приделал к нему металлические гусеницы, сделал потёртую броню и все надписи, как на оригинале. Получилось очень даже правдоподобно, как будто техника только что участвовала в настоящих боевых действиях».

Колыхалов честно признаётся, что вся его семья уже устала от его увлечения. Ведь за работой он порой засиживается до утра. Но, по его словам, у каждого человека должно быть какое-то хобби, а его вполне себе безобидное и даже полезное, тренирует усидчивость.

   
   

«Не скажу, что всегда удаётся совладать с нервами, порой что-то не получается и хочется бросить модель, – говорит он. – Но терпение и труд, как говорится, всё в итоге перетрут. Конечно, у меня хватает техники в недоделанном состоянии, но со временем я все хочу довести до ума. Мне вообще больше нравится сам процесс конверсии, чем конечный результат. Я не из тех людей, кто отреставрировал модель и будет днями и ночами напролёт созерцать плод своей работы. Таких, как я, нередко называют «пробитые моделисты», «фанатики своего дела».

В мечтах у Колыхалова – организовать небольшой музей, куда любой желающий мог бы придти и полюбоваться на его технику. А пока чудо-машины с радостью берут областные музеи. Так, на днях в Серове в историческом музее открылась выставка «Гордость отечественного автопрома», где в экспозиции представлена часть коллекции верхотурского Кулибина. Местная детвора, по рассказам очевидцев, в восторге от представленных работ.

Смотрите также: