На прошлой неделе нешуточные страсти разгорелись вокруг парковки на площади 1905 года. Заявление властей о её закрытии было встречено в штыки.
Город будущего
Парковку на главной площади Екатеринбурга закрыли ещё 1 августа, и поначалу особых волнений это не вызвало. Её и раньше периодически закрывали – например, ради строительства ледового городка или для проведения ярмарок выходного дня и разнообразных массовых мероприятий. На этот раз речь шла о фестивале ландшафтного искусства «Атмосфера». Буквально за несколько дней на площади у памятника вождю мирового пролетариата появился целый сад!
Идея сада настолько понравилась большинству горожан, что сразу несколько представителей мэрии, при поддержке которой проходит фестиваль, высказали мысль, что неплохо было бы оставить зелёный оазис в центре города и в дальнейшем, а привычную парковку просто закрыть.
Путь к согласию
Между тем парковка стала яблоком раздора, поделившим горожан на два, а точнее, на три лагеря: тех, кто за сад, тех, кто за парковку, и тех, кому всё равно. Причём первых оказалось явное большинство. Популярное информагентство Е1 провело опрос среди горожан, и выяснилось, что примерно три четвери жителей столицы Урала хотели бы видеть на месте площади именно сад.
«Внезапно более 75% горожан готово отказаться от огромной парковки на главной площади Екатеринбурга, – отметил инженер по транспортному планированию и моделированию Юрий Сурнин. – Оказалось, что воевать за асфальтовое парковочное поле готов лишь каждый шестой. Три человека из четырёх однозначно делают выбор в пользу сада. Остальные равнодушны к данной теме и готовы подстроиться под любое решение. Разумеется, здесь нужно оговориться о том, что результат получается достаточно радикальным в силу специфики вопроса. В профессиональных кругах всё ещё очень много коллег-транспортников, которые считают, что машинки есть наше всё, а на общественном транспорте или велосипедах ездят только отшибленные и нищие. При этом у них нет понимания того, что маятник сейчас достаточно сильно качнулся в сторону избыточного автомобилепользования, в то время как в сбалансированной транспортной системе роль индивидуального транспорта значительно меньше. Нужно находить общий язык. Это сложно, потому что надо слушать других и искать компромиссы, уступать и мириться с тем, что лично тебе не нравится. Но это и есть рациональный путь к коллективному согласию и удовлетворению».
Впрочем, все точки над i расставили опять-таки представители мэрии, которые пояснили, что сад на площади невозможен из-за пересадочной станции второй ветки метро. Правда, самой ветки у нас пока нет, и когда она появится – неизвестно.
Мэр столицы Урала Алексей Орлов также заявил, что тему сада необходимо, в любом случае, обсуждать с горожанами, так как на площади проходит масса разнообразных мероприятий.
Стоит также отметить, что в центре Екатеринбурга уже много лет существует серьёзный дефицит парковочного пространства. Именно поэтому бесплатная стоянка на площади 1905 года всегда востребована у автомобилистов.