Уральские педагоги помогут детям справиться с травлей в школе

В Екатеринбурге прошел научно-методический семинар, посвященный детям 404 и сложной и неоднозначной ЛГБТ-тематике. На одном из мастер-классов уральским педагогам рассказали о том, что такое буллинг и как справляться с ним в условиях школы, об этом сообщает в четверг, 1 марта, «АиФ-Урал».

   
   

Ведущий мастер-класса – Равиль Валиев, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления УрГПУ. Эксперт рассказал о том, что буллинг – это негативное психологическое и физическое давление на человека. Во-первых, в группу риска среди подростков входят дети, которые испытывают стресс, например, из-за длительного отсутствия в школе, и те, кто имеют низкий социальный статус. Во-вторых, риску подвергнуться травле среди сверстников подвергнуты подростки с «инаковостью» - необычным смехом, юмором, манерой речи и рядом других качеств. Равиль Валиев уверяет, что эти особенности связаны с самим ребенком и определяются его опытом. При этом особенности ребенка становятся провоцирующими для агрессора. В-третьих, в группе риска школьники со стигматизацией – расовыми, этническими, религиозными, гендерными и физическими особенностями.

Чтобы справиться с травлей подростка в школе, эксперт советует педагогам для начала собрать полную информацию о происходящем. Установленные в школах видеокамеры смогут помочь определить, какой именно буллинг применяется по отношению к жертве. Затем, по словам Равиля Валиева, нужно попытаться помочь самому ребенку. При этом специалист уверяет, что учитель должен отбросить свои личные взгляды и переживания по поводу ЛГБТ-тематики и направить все свое внимание на ребенка, который заявляет о своей принадлежности к этому сообществу. Третьим шагом должна стать работа с коллективом – классом, семьями жертвы и агрессора и другими педагогами.

Во время мастер-класса Равиль Валиев провел тренинг, на котором предложил участникам представить себя в роли учителя, к которому пришел подросток со своей проблемой. В гипотетической ситуации школьник поделился с педагогом, что он имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию, при этом сверстники подвергают его травле, а родители не поддерживают выбор своего ребенка. Эксперт предложил ответить на несколько вопросов, которые могли бы разрешить эту ситуацию. Так, по мнению психолога, оказавшись в такой ситуации, преподаватель должен задать себе несколько вопросов: что именно произошло? Что волнует меня в этой ситуации? Как бы я хотел разрешить или изменить эту проблему? И какие шаги я готов предпринять, чтобы разрешить ситуацию? Учителя не должны делать поспешных выводов, их задача – решить проблему пошагово. Равиль Валиев посоветовал вместе с ребенком-жертвой травли проработать будущее: определить, как подросток может реагировать на конкретные ситуации со стороны агрессоров, и выработать конкретные схемы поведения.

Смотрите также: