Серьёзный конфликт разразился в сфере здравоохранения на Среднем Урале. Несмотря на то, что власти смогли оперативно разрулить ситуацию, осадочек у свердловчан остался…
Забастовка водителей скорой помощи стала предметом шумного ажиотажа в столице Урала. Всё началось с того, что хозяин ООО «Феникс-Логистика» Евгений Фридман, компания которого пришла на рынок скорой помощи в Екатеринбурге, предложил водителям скорой перейти в разряд самозанятых. Взамен он пообещал людям увеличить на 7 тысяч заработную плату. Однако идею Евгения Михайловича оценили не все. Часть водителей, работающих в рамках трудового договора, заявили, что не согласны с условиями бизнесмена.
Индексация или ИП?
На данный момент компания платит водителям 74,5 рубля в час. Сотрудники хотели бы получать больше, но бизнесмен, по словам водителей, заявил, что недовольные могут отправляться искать новую работу. Однако Аркадий не понимает, почему он должен увольняться, тем более что ему нравится работать на скорой.
«Давайте возьмём иностранцев из ближнего зарубежья, они оформят ИП и скажут: «Я на этот вызов поеду, а на этот нет», - пояснил водитель. Поэтому сотрудники компании заявили, что, если бизнесмен не пойдёт на их условия, они объявят забастовку.
Конечно, если бы речь шла о предприятии меньшей социальной значимости, этот конфликт мало бы кого заинтересовал. Но дело касалось скорой помощи.
Станции скорой переходят на аутсорсинг
Забегая вперёд, отметим, что объявленная забастовка, по счастью, так и не состоялась. Более того, с 1 февраля обслуживать вызовы станции скорой помощи Екатеринбурга начали более 20 новых
Напомним также, что эксперимент по привлечению санитарных автомобилей с водителями для работы по аутсорсингу проводится с 2014 года. На сегодняшний день 18 бригад на трёх подстанциях работают на автомобилях компании-аутсорсера. В апреле этого года на такой формат в столице Урала перейдут ещё две станции.
Экстренный вызов – 20 минут
По его словам, у компании, предоставившей машины, полностью укомплектован штат водителей. При этом автотранспорт Екатеринбурга, на котором выполняются вызовы, постоянно пополняется. Так, к ЧМ по футболу в 2018 году станция скорой медицинской помощи получила десять новых реанимобилей импортного производства. В дальнейшем парк был пополнен ещё 18 отечественными машинами. В 2020 году в Екатеринбурге планируется открыть ещё одну подстанцию в Октябрьском районе с дальнейшим увеличением количества бригад. Всего в составе станции – тринадцать подстанций.
В горздраве отмечают, что в 2019 году станция скорой медицинской помощи выполнила более 406 тысяч вызовов. Медицинская помощь была оказана каждому четвёртому жителю Екатеринбурга. Среднее время прибытия на экстренные вызовы составляет 19,6 минуты.
Конфликт исчерпан?
По информации «АиФ-Урал», прокуратура вынесла бизнесмену Евгению Фридману предупреждение.
«Я предлагал людям самозанятость»
– Я не понимаю, откуда взялись слухи, что мы переводим водителей в статус ИП. Я предлагал людям самозанятость! В этом случае вместо 18 тысяч рублей они бы получали 25 тысяч. Так называемый социальный пакет даёт иллюзию защищённости, но эта защищённость мнимая. Если люди не хотят зарабатывать больше – это их выбор. Они будут получать 74 рубля 50 копеек в час.
Хочу также отметить, что мы не нарушили ни одной статьи в российском законодательстве! Мы взяли на работу 51 человека, все они устроены в рамках трудового договора. Что касается перевода водителей на аутсорсинг, то это нормальная практика. Тревога уральцев лично мне понятна, им почему-то кажется, что в частные руки отдаётся вся структура станций скорой помощи Екатеринбурга. Но это не так! Никто и никогда не отдаст бизнесу скорую помощь как таковую, на аутсорсинг переводится лишь услуга доставки врачей!
Мы уже 12 лет успешно работаем на этом рынке, и никаких проблем я не вижу. Скажу больше, аутсорсинг – это единственный путь спасения скорой помощи, автопарк которой находится далеко не в лучшем состоянии. Простой пример для сравнения: столовые в больницах не выращивают картофель сами, они его закупают у частных компаний. Перевозка врачей – это такая же услуга.
Не доросли ещё?
– Лично я противник передачи скорой помощи в частные руки, даже если речь идёт лишь о службе доставки врачей. Ведь дело касается жизни и здоровья людей! Мы должны быть уверены не только в их умениях и компетенциях, но и в профессионализме водителей, которые их возят. Возможно, где-нибудь в Западной Европе это в порядке вещей, но Россия, с моей точки зрения, до частных неотложек ещё не доросла. Нет, теоретически такой возможности я не исключаю. Когда ответственность отечественного бизнеса вырастет в разы, аутсорсинг будет иметь право на существование. Но не сегодня и, подозреваю, не завтра.
Я могу представить себе в частных руках энергетику, нефтянку, железные дороги, но всё, что касается спасения людей, должно находиться в ведении государства. В этом случае дорога каждая минута! Вы можете представить частную полицию или частный следственный комитет? Станции скорой помощи – из той же оперы.
И ещё: никого не хочу обидеть, потому что сам представляю в регионе малый и средний бизнес, но не откажу себе в удовольствии процитировать Карла Маркса: нет такого преступления, на которое капитал бы не пошёл ради 300% прибыли. Мне кажется, что эти его слова остаются, к сожалению, всё ещё актуальны.
Смотрите также:
- Пчёлы против мёда? Как начать свой бизнес на Урале и пройти «долину смерти» →
- Жизнь взаймы. Можно ли прожить без собственности и быть свободным →
- На чем зарабатывает старшее поколение – данные «Манго Телеком» →