Примерное время чтения: 3 минуты
407

Подержанное по цене нового. Как еще покупателей обманывают в автосалонах

Продажа подержанных авто под видом новых, навязывание дополнительных услуг, махинации с ценой и оплатой – вот неполный список нарушений, которые становятся причинами жалоб в Роспотребнадзор от покупателей автомобилей. Автомобильные салоны пользуются незнанием или невнимательностью покупателей. 

Какие схемы обмана они чаще всего используют, что нужно сделать до покупки автомобиля и как правильно оформить договор, чтобы не пожалеть о такой покупке потом?

Топ-3 нечестных схем при покупке авто

1. Недостоверная цена

В рекламе указана одна цена (обычно это акция, скидка, распродажа), а на практике оказывается, что стоимость автомобиля гораздо выше. Или добавляется множество невыполнимых условий, без которых стоимость выше.

Также может не указываться размер процентной ставки в случае кредита, чтобы сохранить видимость более низкой цены.

2. Навязывание услуг и комплектации

При покупке автомобиля дилер может включать в комплектацию ненужные услуги (страхование, сервис и др.), устанавливать дополнительное оборудование и т.д.

3. Договор не в пользу покупателя

Продавец, например, подает подписать предварительный договор для передачи первого взноса, в котором мелким шрифтом перечислены условия об удержании части этого взноса в пользу дилера. Нет полного описания модели и комплектации. Указаны не соответствующие действительности сроки и т.д. 

Что надо проверить перед подписанием договора

1. Тщательно осмотреть автомобиль на повреждение, комплектацию, соответствие описанию в рекламе и договоре (и вашим ожиданиям). Это касается не только б/у техники, но и новой. 

2. Изучить сайт компании-продавца. Найти контакты, указание, что салон является официальным дилером марки и имеет право продавать эти автомобили, гарантийные обязательства, подробное описание автомобилей (комплектация, стоимость).

3. Изучить в интернете отзывы других пользователей о конкретном салоне и интересующей вас модели автомобиля.

4. Если вы рассматриваете подержанный автомобиль, самостоятельно проверьте его историю на официальном сайте ГИБДД (раздел «Проверка автомобиля»).

Попросите продавца отправить вам на электронную почту проект договора купли-продажи, информацию о цене и характеристиках интересующей вас марки автомобиля для предварительного ознакомления.

5. Внимательно изучите каждый пункт договора. Обсудите те, которые вызывают у вас вопросы. Не подписывайте, если вы не согласны хоть с одним пунктом. Даже если менеджер будет уверять, что это «только для отчета, а на самом деле будет иначе».

6. Подписывайте акт приема-передачи машины только после того, как вы тщательно ее осмотрели.

7. Оплачивайте банковской картой – это наиболее безопасно. При оплате наличными попросите подтверждающий факт оплаты документ. На сайте ФНС можно проверить легальность чека.

Вы можете подать в автосалон жалобу, если:

  1. Цена в договоре не соответствует заявленной стоимости в рекламе или на сайте.
  2. Комплектация автомобиля не соответствует описанной.
  3. Продавец отказывается вернуть аванс.
  4. Продавец навязывает дополнительные услуги, товары, работы.
  5. Автосалон продает б/у авто под видом нового.

Куда жаловаться

Если автосалон отказывается принять и рассмотреть вашу жалобу, куда можно пожаловаться еще:

  1. Производителю или в уполномоченную им организацию – если вам навязали ненужные услуги или цена не соответствует заявленной.
  2. В Роспотребнадзор. К обращению необходимо приложить переписку с автосалоном и все необходимые документы.
  3. В суд – вы можете подать исковое заявление и взыскать с продавца возмещение ущерба и компенсацию морального вреда.
  4. В полицию – если вы столкнулись с мошенничеством.

По материалам Роспотребнадзора

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах