Примерное время чтения: 4 минуты
99

Китайские автомобили на Урале обогнали по продажам российские марки

Нейросеть Kandinsky / «АиФ-Урал»
Екатеринбург, 19 июля - АиФ-Урал.

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили результаты продаж новых и подержанных легковых автомобилей на рынке Свердловской области по итогам полугодия. С начала года было реализовано почти 95 тысяч новых и подержанных машин. На первичном рынке китайские автомобили обогнали по продажам российские марки.

С января по июнь 2023 года в Свердловской области было продано 9646 новых автомобиля, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в июне текущего года продано 2166 новых автомобилей, что на 28% больше майских продаж и в 2,7 раза больше, чем в июне прошлого года.

В топ-5 июньских продаж вошли марки LADA (продано 572 новых автомобиля), Haval (352 автомобиля), Chery (245 автомобилей), Geely (199 автомобилей), Omoda (96автомобилей). Все «китайцы» при этом демонстрируют уверенный ежемесячный рост продаж.  Самыми популярными моделями в автосалонах Свердловской области в июне стали Haval Jolion (продано 287 автомобилей), LADA 2190 Granta (166 автомобилей), LADA 2191 Granta (143 автомобиля), Chery Tiggo 7 Pro (132 автомобиля) и LADA Vesta (88 автомобилей).

Пятерка популярных брендов по итогам полугодия практически та же, за исключением бывшего лидера среди иномарок, корейского Hyundai, складские остатки по брендам которого позволили ему занять пятое место. С начала года в Свердловской области было продано   3302 новых автомобиля (а/м) LADA, 1177 а/м Haval, 1067 а/м Chery, 716 а/м Geely и 497 а/м Hyundai.

По итогам полугодия на автомобили марки LADA пришлось 34% продаж, в прошлом году эта доля составляла 22%. Доля китайских брендов за этот период выросла в 4 раза - с 10% до 41%, а продажи в 5 раз – с 815 до 4003 а/м. Суммарные продажи китайских брендов уже превзошли аналогичный показатель отечественных автопроизводителей (3512 а/м с начала года -  Lada, Москвич, УАЗ и Evolute), а учитывая темпы роста продаж брендов из КНР, этот отрыв может  только увеличиться.

Примечательно, что на региональном рынке новых автомобилей положительную динамику продаж, помимо китайских и отечественных брендов, демонстрируют также некоторые люксовые бренды, которые ввозятся в страну преимущественно по каналам параллельного импорта: Lexus, land Rover, Genesis, Bentley. Наибольшее снижение – марки массового и среднего ценового сегмента европейских и американских автоконцернов, поставки которых по альтернативным каналам продаж на смогли удовлетворить возникший дефицит.

В сумме российские и китайские бренды уже составляют около 80% рынка новых автомобилей в регионе и к концу году могут еще больше потеснить оставшихся конкурентов из других стран. Единственное, что может помешать дальнейшему взрывному росту продаж китайских авто, - увеличение курса юаня по отношению к рублю, которое неизбежно приведет к новому росту цен.   

Еще одной интересной тенденцией на рынке новых автомобилей стал существенный рост продаж автомобилей с полностью электрическим или комбинированным двигателем: по итогам полугодия их продажи выросли на 66%. А общая доля в продажах составила 1,8% против 1,4% по итогам июня 2022 года.

По итогам полугодия доля новых автомобилей в общих продажах Среднего Урала сократилась с 11,9% до 10,2%, а у покупателей сохраняются возможности хорошего выбора и покупки на вторичном рынке. 

С января по июнь 2023 года в Свердловской области было зарегистрировано 85 311 сделок по купле-продаже автомобилей с пробегом, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне было продано 15950 автомобилей, что сопоставимо с майскими данными продаж (15 624 а/м; +2%), и на 37% больше, чем в июне прошлого года.

В топ-5 июньских продаж вошли марки LADA (продано 3514 автомобилей с пробегом), Toyota (1226 автомобилей), Kia (934 автомобиля), Hyundai (834 автомобиля), Volkswagen (772 автомобиля). Итоги полугодия показали, что покупатели верны своим предпочтениям. Изменения на вторичном рынке в сравнении с июнем и первым полугодием 2022 года всего лишь одно – из пятерки выбыл более популярный в прошлом году бренд Chevrolet.

Самыми популярными моделями в первом полугодии, спустя год, остаются Lada 2114 Samara (2318 сделок), Ford Focus (зарегистрировано 2274 сделок), Hyundai Solaris (1806 сделок), Kia Rio (1650 сделок), LADA 2107 (1415 сделок).

* Анализ проведен на основе данных по регистрациям автомобилей агентства «Автомаркетолог».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах