Примерное время чтения: 10 минут
2144

«Лада седан баклажан» – cамый популярный автомобиль среди уральских горцев

Каршеринг и бла-бла-кар не победит автомобили, по Свердловской области продолжат ездить древние ВАЗы. Даниил Шкурыгин, руководитель группы по работе с клиентами сервиса auto.ru, рассказал о настоящем и будущем авторынка и о том, что будет ездить по уральским дорогам в ближайшем будущем. Доходы уральцев (как и большинства россиян) падают или, как минимум, не очень сильно растут.

Денис Шкурыгин, руководитель группы по работе с клиентами сервиса Auto.ru
Денис Шкурыгин, руководитель группы по работе с клиентами сервиса Auto.ru. Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Как следствие, катится под гору и спрос на новые автомобили. В 2018 году он понемногу рос, но к концу 2019 года прогнозы испортились. И хотя есть оптимисты, которые верят,  что новые автомобили уральцы все же будут покупать чаще, реалии говорят об обратном. По пессимистичным прогнозам, число  продаваемых в России новых автомобилей в будущем году сократится на 200 000 по сравнению с 2018 годом и составит порядка 1 400 000 машин.

Новые машины будут продаваться хуже
Новые машины будут продаваться хуже Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Но урбанистам и прочим автоненавистникам торжестовать пока рано. Рынок б/у машин демонстрирует величественную стабильность всем кризисам вопреки.

Б/У машины по прежнему пользуются спросом
Б/У машины по-прежнему пользуются спросом. Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Что интересно, в отличие от кризиса 2008 года, когда на рынке б/у автомобилей произошел всплеск в сегменте дорогих автомобилей, которые владельцы стремились продать, в настоящее время ничего такого не наблюдается. Рынок люксовых машин изредка потряхивает, но в целом он остается стабильным – резкого падения продаж премиумных автомобилей не наблюдается. Причем почти треть автомобилей с ценником свыше 3 миллионов екатеринбуржцы покупают в Москве.

Дешевые машины покупают дома, а за дорогими часто едут в Москву
Дешевые машины покупают дома, а за дорогими часто едут в Москву. Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Как продают и покупают машины в Екатеринбурге

Вообще почти половина жителей уральской столицы, намереваясь купить новый автомобиль, ищут его в других регионах: в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Перми и даже в Краснодаре.

За новыми автомобилями едут даже в Краснодар
За новыми автомобилями уральцы едут даже в Краснодар. Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Бывшие в употреблении авто екатеринбуржцы охотнее всего ищут в Челябинске, но не против съездить за ними и в ХМАО.

Б/У автомобили часто попадают в Екатеринбург из Челябинска
Б/у автомобили часто попадают в Екатеринбург из Челябинска. Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

В Екатеринбурге средняя стоимость автомобиля составляет 533 000 – цифра немного подросла по сравнению с прошлым годом. 

Средняя стоимость автомобиля
Средняя стоимость автомобиля. Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

И хотя за эти деньги можно взять вполне приличную иномарку, бывшую в употреблении, самыми популярными у свердловчан автомобилями остаются изделия Волжского автозавода. Больше четверти от всего спроса и примерно пятую часть предложения составляют Lada. За ними со значительным отставанием следуют Toyota и Hundai.

Lada - чемпион. Если не по качеству, то по продажам
Lada - чемпион. Если не по качеству, то по продажам. Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Драндулеты будут жить, а хипстеры сядут за руль

Топ-3 популярных у свердловчан моделей полностью состоит из ВАЗов, причем все они уже сняты с производства. Самая популярная из них – ВАЗ-2114, за ней идет относительно молодая Lada Priora, ее догоняет ВАЗ-2112.

Снятые с производства машины еще долго ходят по рукам
Снятые с производства машины еще долго ходят по рукам. Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Впрочем, это не самые старые модели, которые можно купить или продать в регионе – средний возраст свердловского автомобиля превышает 11 лет.

11 лет для свердловского автомобиля не возраст
11 лет для свердловского автомобиля не возраст. Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

В среднем автомобиль в Екатерибурге продается 25 дней. Лучше всего уходят Lada, Hundai, Toyota и Ford. Сложнее всего продаются не распространенные в России марки вроде Chrysler или Alfa Romeo.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах