Каршеринг и бла-бла-кар не победит автомобили, по Свердловской области продолжат ездить древние ВАЗы. Даниил Шкурыгин, руководитель группы по работе с клиентами сервиса auto.ru, рассказал о настоящем и будущем авторынка и о том, что будет ездить по уральским дорогам в ближайшем будущем. Доходы уральцев (как и большинства россиян) падают или, как минимум, не очень сильно растут.
Как следствие, катится под гору и спрос на новые автомобили. В 2018 году он понемногу рос, но к концу 2019 года прогнозы испортились. И хотя есть оптимисты, которые верят, что новые автомобили уральцы все же будут покупать чаще, реалии говорят об обратном. По пессимистичным прогнозам, число продаваемых в России новых автомобилей в будущем году сократится на 200 000 по сравнению с 2018 годом и составит порядка 1 400 000 машин.
Но урбанистам и прочим автоненавистникам торжестовать пока рано. Рынок б/у машин демонстрирует величественную стабильность всем кризисам вопреки.
Что интересно, в отличие от кризиса 2008 года, когда на рынке б/у автомобилей произошел всплеск в сегменте дорогих автомобилей, которые владельцы стремились продать, в настоящее время ничего такого не наблюдается. Рынок люксовых машин изредка потряхивает, но в целом он остается стабильным – резкого падения продаж премиумных автомобилей не наблюдается. Причем почти треть автомобилей с ценником свыше 3 миллионов екатеринбуржцы покупают в Москве.
Как продают и покупают машины в Екатеринбурге
Вообще почти половина жителей уральской столицы, намереваясь купить новый автомобиль, ищут его в других регионах: в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Перми и даже в Краснодаре.
Бывшие в употреблении авто екатеринбуржцы охотнее всего ищут в Челябинске, но не против съездить за ними и в ХМАО.
В Екатеринбурге средняя стоимость автомобиля составляет 533 000 – цифра немного подросла по сравнению с прошлым годом.
И хотя за эти деньги можно взять вполне приличную иномарку, бывшую в употреблении, самыми популярными у свердловчан автомобилями остаются изделия Волжского автозавода. Больше четверти от всего спроса и примерно пятую часть предложения составляют Lada. За ними со значительным отставанием следуют Toyota и Hundai.
Драндулеты будут жить, а хипстеры сядут за руль
Топ-3 популярных у свердловчан моделей полностью состоит из ВАЗов, причем все они уже сняты с производства. Самая популярная из них – ВАЗ-2114, за ней идет относительно молодая Lada Priora, ее догоняет ВАЗ-2112.
Впрочем, это не самые старые модели, которые можно купить или продать в регионе – средний возраст свердловского автомобиля превышает 11 лет.
В среднем автомобиль в Екатерибурге продается 25 дней. Лучше всего уходят Lada, Hundai, Toyota и Ford. Сложнее всего продаются не распространенные в России марки вроде Chrysler или Alfa Romeo.