В 2010 году в столице Урала было продано 41626 новых легковых автомобилей сорока различных брендов - на общую сумму 3,36 миллиарда рублей. Как сообщили в комитете по товарному рынку Екатеринбурга, это на 39% больше, чем в 2009 году. По сложившейся традиции, наибольшим спросом пользовались иностранные бренды - в 2010 году было продано 31127 иномарок. Однако в «личном первенстве» все рекорды побили отечественные машины - Лады и УАЗы. Подобный «патриотизм» специалисты объясняют удачным стартом программы утилизации автомобилей.
Напомним, что программа утилизации старых автомобилей началась в Свердловской области в марте 2010 года. Суть ее в том, что в обмен на старую отечественную машину (старше 10 лет) выдается свидетельство об утилизации, с помощью которого можно приобрести новый автомобиль, произведенный в России - со скидкой в 50 000 рублей.
Основной же тенденцией прошлого года стало смещение спроса - из бюджетного сегмента в сегмент среднего класса. Если тенденция продолжится, то в 2011 году рост продаж составит около 20%. Несмотря на столь внушительный рост, на докризисные объемы продаж, сопоставимые с цифрами 2007-2008 годов, уральские автодилеры до сих пор не вышли.
На сегодняшний день в Екатеринбурге работают 49 автосалонов, из них 39 занимаются продажей импортных машин, остальные предлагают своим покупателям отечественную продукцию.