Примерное время чтения: 3 минуты
119

Екатеринбург избавили от стереотипов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Урал 05/10/2011

Всего в создании портового екатеринбургского пространства участвовало двенадцать художников из разных городов страны, в том числе и представители уральской столицы.

Выставка не является герметичной - в нее входят инсталляции далекие от темы «город-порт»

Суровый стиль

- На данный момент существует устоявшееся представление: Екатеринбург город-завод, - рассказывает куратор проекта Илья ШИПИЛОВСКИХ. - Индустриальное прошлое и настоящее, промышленная история города направлены на работу сознания, которая охватывает только эту сферу. Соответственно, и культурные изыскания проходят в ключе сурового стиля. Мы же хотим посмотреть на привычные вещи иначе, представить возможность существования такой идеи, как Екатеринбург - город-порт или город-сад.

Вход на экспозицию открывается трапом на толстых канатах, который позволяет взобраться наверх. Эта работа группы «Сан Донато» является метафорой лестницы-моста, тянущегося от реалий привычного мира в пространство нестандартных образов. После небольшого усилия препятствие остается позади, и зритель попадает на территорию просторного выставочного пространства.

Вот перед глазами 39 работ арт-группы «МишМаш» - серия геометрических абстракций, изготовленных с использованием строительных материалов и красок, цветов и приемов, которыми пользуются городские службы. Яркие краски отделочной плитки и подъездных стен сменяются серией черно-белых снимков екатеринбургского фотографа Сергея Потеряева. Он рассказывает историю про прилагающий к стадиону «Динамо» парк у реки. Это своеобразная, но небесполезная попытка обнаружить порт в городе, равноудаленном от всех морей.

А художник Владимир Селезнев дает почувствовать себя в шкуре настоящего моряка - в сильно освещенной комнате зрителя встречают изображения узнаваемых построек Екатеринбурга, которыми расписаны стены. Через мгновение свет гаснет, и зритель остается один на один с огнями святого Эльма, которые появляются при шторме. Автору удалось добиться необычного эффекта присутствия посреди водоема в ясную ночь.

Новый образ

Но романтичная картинка со звездным небом улетучивается из головы сразу же, как только глазам открывается инсталляция Петра Белого. Он представляет себе Россию как пространство повышенной опасности и ужасов. Пильные диски, висящие на тонкой проволоке, и черные кляксы на стенах, которые напоминают брызги крови, предлагают взгляд на страну, как зону неустойчивости и особой опасности.

Взволнованная душа «отходит» только на калейдоскопе екатеринбуржцев Елены Прислоновой и Богдана Проскурякова. Их работа - попытка представить город как сочленение различных элементов. Калейдоскоп наполнен стеклом, бетоном, частицами асфальта и дерева, а также фотографиями на пленке. Художникам в полной мере удалось сложить вокруг привычного «города-завода» абсолютно новый и неожиданный образ посредством современного искусства. Осталось только выбрать, какой больше по душе, а может, создать свой собственный с нуля.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах