Эмоций через край
Теперь в этом громком деле задействована третья сторона в лице главного федерального инспектора (ГФИ) Виктора Миненко, который стал судьей нового разбирательства. Он выразил готовность выслушать и в дальнейшем решить спор между бывшими сотрудниками Театра эстрады и его нынешним руководством. Вчера, 25 января, в аппарате главного федерального инспектора полпредства в УрФО прошла встреча бывшего директора Театра эстрады Николая Головина с директором театра Максимом Лебедевым. Кроме этих известных в Екатеринбурге личностей, отстоять свою точку зрения пришли культурные деятели двух сторон. Головина в споре поддерживали Константин Родин, заслуженный артист РФ Владимир Махов, заслуженная артистка РФ Марина Головина, со стороны же Театра эстрады присутствовали сам Максим Лебедев, заслуженный артист РФ, джазовый трубач Сергей Пронь и первый заместитель директора Татьяна Белогрудова.
Как рассказал «АиФ-Урал» начальник информационно-аналитического отдела аппарата ГФИ Сергей Опарин, мероприятие состоялось по просьбе Головина, который возглавляет группу коллег, уволенных нынешним руководством. По словам Опарина, все конфликты, выплеснувшиеся за стены театра, перешли в несколько другую плоскость – не деловую, а эмоциональную.
– Дело в том, что из 26 человек, уволенных из театра, 15 обратилось в суд, и 13 из них были восстановлены на работе, – рассказывает Опарин. – Финансовые претензии, которые люди предъявляли к нынешнему руководству театра, были сняты еще до совещания. Остались мелочи, но спор перешел уже на личности. Знаете, 75% времени трехчасового разговора приходилось на выкрики со стороны Головина и его сторонников с обвинениями в адрес Лебедева. Они очень сильно театрализовали процесс, что очень мешало.
Ради культуры
Сам Николай Николаевич добавил, что причиной его участия в мероприятии, помимо защиты бывших сотрудников театра, стало желание поднять на прежний уровень культуру области и освободить эту сферу деятельности от криминала в лице Новикова. Несмотря на первые заверения о безразличии к деятельности нового руководства, Головин все же переживает о том, что у такого прекрасного учреждения нет никакой идеологии и все построено на обмане.
Негативные эмоции, бурлившие в этот день, привели к тому, что третья сторона была вынуждена не единожды просить Марину Головину покинуть место заседания. Тем не менее, бывший руководитель камерного балета Театра эстрады возвращалась за стол обсуждений и вновь принимала в нем активное участие. Вот как обрисовала нам Марина Головина причины своего участия во встрече:
– Я свое участие в этой встрече объяснить могу двумя моментами. Во-первых, прочитанной статьей в вашей же газете «АиФ», в которой прямым текстом написано: малиновых пиджаков они не носят, золотые цепи не носят, но внутри остались прежними. Пролезли в культуру и телевидение, насаждают свой образ мысли. А вторая причина участия – выступление Гредина, который сказал, что много денег будет вкладываться в культуру, повысится зарплата у артистов только лишь по той причине, чтобы они не убегали в учреждения других городов. Я на протяжении года пыталась выяснить причину уничтожения камерного балета Театра эстрады, именно своей труппы, и не смогла! А коллектив был известнейший, с множеством наград. Теперь эти артисты разъехались по всей стране и миру – работают в театрах Петербурга, Одессы, а еще в Америке и в Китае люди есть. Вот и разбежались! Думала, пойду на это совещание и там подниму вопрос. Я на этой встрече, можно сказать, мехом вовнутрь вывернулась, чтобы добиться правды.
Твердая позиция
Но конструктивного диалога так и не вышло. Николай Головин лишь отметил, что участники обсуждения только поорали друг на друга, этим все и закончилось. «Это же артисты, только так оно и строится», – говорит бывший директор театра. Лично для него этот разговор в итоге оказался пустым. В свою очередь, нынешнее руководство театра на удивление спокойно, несмотря на эмоциональное давление, и занимает уверенную, твердую позицию. Там считают, что конфликт давно исчерпан во всех инстанциях и комментировать тут уже нечего.
– Группа лиц, которая вот уже второй год занимается распространением клеветнических обращений, к театру уже давно не имеет никакого отношения, – высказался Максим Лебедев. – Все претензии, которые они выдвигают, основываются на их личной фантазии и злобе по отношению к новому театру. Все их претензии не имеют под собой оснований и, более того, опровергнуты документально. Я считаю, что их действия направлены на дестабилизацию деятельности театра и создание негативного образа его нового руководства. Других причин нет.
Что касается действующего коллектива Театра эстрады, то артисты полностью поддерживают действующее руководство и полностью на его стороне. Работники учреждения даже составили письмо на имя Виктора Миненко, в котором высказались о своих переживаниях по поводу скандала.