3 августа известному уральскому художнику с мировым именем Виталию Воловичу исполнилось 90 лет. Сразу несколько выставок, посвященных творчеству мастера, сегодня начали работать в Свердловской области. Две из них – в екатеринбургской библиотеке имени Белинского посвящены иллюстрационным работам Виталия Воловича. Другая – в Инновационном культурном центре Первоуральска совместная выставка работ художника и его внука, фотографа Евгения Воловича.
В 2017 году Виталий Волович презентовал публике авторскую книгу «Мастерская художника» на творческом вечере в честь своего 89-летия. «АиФ-Урал» публикует яркие цитаты из беседы с мастером.
«Через два дня и год (творческая встреча состоялась 1 августа 2017 года – Ред.) мне исполнится 90 лет. Возможно, это уже старость».
«Из 89-ти прожитых мною лет, 85 лет я живу в Екатеринбурге. В этом городе у меня 300 тысяч хороших знакомых, 100 тысяч приятелей и 50 тысяч друзей, которые практически мои родственники».
«Сейчас рисовать город не интересно. Искать старые дома бессмысленно – выкорчевали все… Словом, историческая часть города как-то мгновенно исчезла. А те здания, которые сохранились, обставлены цементом, стеклом, металлом, завешены рекламой. Они потеряли свой характер, и даже… свой смысл».
«Я бы хотел, чтобы вы любили свой город. Это очень важное ощущение – любить город, в котором живешь. Всем сердцем, всеми нервами, всей душой».
«Как-то в моей мастерской сидела внучка, которая тогда была классе в пятом. Тут зашел мой приятель с вопросом, не сохранилось ли у меня письмо Пришвина? Я нашел это письмо, отдал ему. «Дед, ты что, знал Пришвина?», – спрашивает внучка. Отвечаю: «Я иллюстрировал его книгу, получил от него письмо, был однажды у него в гостях в Москве». «То есть ты знал его ЛИЧНО?». «Выходит, что так». Тут ее глаза сделались огромными, и она, помолчав, спросила: «Дед, а Пушкина ты тоже знал?».
«Мы с друзьями периодически собирались у меня в мастерской пить водку. Это нормальное занятие для художников, и вообще, для мужчин. Но мы пили водку как-то невероятно осмысленно».
«Было дело, я воровал. Однажды я решился на воровство во время войны. Возвращаясь из школы, я взял из чужой поленницы березовое полено. Я принес его домой. Мама сразу все поняла. Помню, она – худая, бледная – из последних сил приподнялась на локтях и так на меня кричала! Задыхаясь от слез и несправедливости (я же хотел помочь!), я отнес это полено обратно. Больше я никогда не воровал. Честное слово».
«На выставках была такая форма обратной связи – «Книга отзывов». Там встречались подлинные жемчужины! Самая грандиозная запись была сделана в Челябинске, в зале Каслинского литья, где я показывал черно-белую графику. Один зритель написал: «Уважаемый Виталий Михайлович Волович, мне очень понравилась ваша графика. Но еще больше понравилось ваше Каслинское литье».
Совершенно замечательную запись сделал один врач, которому Сережа Голынец попросил подарить мою книгу: «Очень понравились иллюстрации Воловича к книге «Роман о Тристане и Изольде». Особенно они мне понравились при вторичном осмотре».
«Самое высокое признание мы с Лёшей Казанцевым (мы дружили с 1941 года и до его ухода из жизни) получили, когда рисовали старые дома в Екатеринбурге на улице Добролюбова. Подошли три изрядно подвыпивших человека, качаясь, молча постояли и пошли дальше. Я говорю: «Лёшка, народ нас не признает». И тут они останавливаются. Один из них возвращается и кладет нам на палитры по вобле».
«Через два дня и год (творческая встреча состоялась 1 августа 2017 года – Ред.) мне исполнится 90 лет. Возможно, это уже старость».
«Из 89-ти прожитых мною лет, 85 лет я живу в Екатеринбурге. В этом городе у меня 300 тысяч хороших знакомых, 100 тысяч приятелей и 50 тысяч друзей, которые практически мои родственники».
«Сейчас рисовать город не интересно. Искать старые дома бессмысленно – выкорчевали все… Словом, историческая часть города как-то мгновенно исчезла. А те здания, которые сохранились, обставлены цементом, стеклом, металлом, завешены рекламой. Они потеряли свой характер, и даже… свой смысл».
«Я бы хотел, чтобы вы любили свой город. Это очень важное ощущение – любить город, в котором живешь. Всем сердцем, всеми нервами, всей душой».
«Как-то в моей мастерской сидела внучка, которая тогда была классе в пятом. Тут зашел мой приятель с вопросом, не сохранилось ли у меня письмо Пришвина? Я нашел это письмо, отдал ему. «Дед, ты что, знал Пришвина?», – спрашивает внучка. Отвечаю: «Я иллюстрировал его книгу, получил от него письмо, был однажды у него в гостях в Москве». «То есть ты знал его ЛИЧНО?». «Выходит, что так». Тут ее глаза сделались огромными, и она, помолчав, спросила: «Дед, а Пушкина ты тоже знал?».
«Мы с друзьями периодически собирались у меня в мастерской пить водку. Это нормальное занятие для художников, и вообще, для мужчин. Но мы пили водку как-то невероятно осмысленно».
«Было дело, я воровал. Однажды я решился на воровство во время войны. Возвращаясь из школы, я взял из чужой поленницы березовое полено. Я принес его домой. Мама сразу все поняла. Помню, она – худая, бледная – из последних сил приподнялась на локтях и так на меня кричала! Задыхаясь от слез и несправедливости (я же хотел помочь!), я отнес это полено обратно. Больше я никогда не воровал. Честное слово».
«На выставках была такая форма обратной связи – «Книга отзывов». Там встречались подлинные жемчужины! Самая грандиозная запись была сделана в Челябинске, в зале Каслинского литья, где я показывал черно-белую графику. Один зритель написал: «Уважаемый Виталий Михайлович Волович, мне очень понравилась ваша графика. Но еще больше понравилось ваше Каслинское литье».
Совершенно замечательную запись сделал один врач, которому Сережа Голынец попросил подарить мою книгу: «Очень понравились иллюстрации Воловича к книге «Роман о Тристане и Изольде». Особенно они мне понравились при вторичном осмотре».
«Самое высокое признание мы с Лёшей Казанцевым (мы дружили с 1941 года и до его ухода из жизни) получили, когда рисовали старые дома в Екатеринбурге на улице Добролюбова. Подошли три изрядно подвыпивших человека, качаясь, молча постояли и пошли дальше. Я говорю: «Лёшка, народ нас не признает». И тут они останавливаются. Один из них возвращается и кладет нам на палитры по вобле».
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|