Примерное время чтения: 4 минуты
645

У Екатеринбурга украли логотип к 300-летию со дня основания

пресс-служба администрации Екатеринбурга / Из личного архива
Екатеринбург, 2 августа - АиФ-Урал.

У логотипа, созданного к 300-летию празднованию со дня основания Екатеринбурга, обнаружился брат-близнец. Подозрительно похожая айдентика была создана к 320-летию Таганрога, об этом сообщает в четверг, 2 августа, «АиФ-Урал».

9 сентября Таганрог будет отмечать 320-летие со дня основания. К этой дате городские власти решили подготовить специальный логотип, который традиционно будет размещаться на баннерах и сувенирной продукции. Однако для изготовления символики было принято решение обратиться к местным дизайнерам. На конкурс заявилось 20 участников, из них комиссия выбрала одного лучшего. Победительницей стала 32-летняя дизайнер, художник молодежного центра Таганрога. За свою работу «320 лет любимому городу» девушка даже получила премию в пять тыс рублей, сообщает «АиФ-Ростов».

Однако после того, как логотип начали печатать на продукции, приуроченной к празднику, местные жители и дизайнеры заметили некоторые сходства. Многим символика показалась подозрительно похожей на ту, что была разработана к 300-летию Екатеринбурга.

Фото: Из личного архива/ администрация Таганрога
Фото: Из личного архива/ пресс-служба администрации Екатеринбурга

При этом донской специалист по геральдике Олег Тесля уверен, что такое сходство навряд ли можно назвать откровенным плагиатом - это, скорее, творческая переработка: «Конечно, очень похоже, что тут и говорить. Однако похожа именно форма, тогда как содержание и наполнение – различны. Я не исключаю, что и в Екатеринбурге не сами придумали концепцию, а где-то её подглядели».

В мэрии Екатеринбурга, похоже, бороться за справедливость в этой ситуации не будут. «Можно заниматься делом, а можно - тратить время на суету по защите прав на логотип», - прокомментировал замглавы администрации Сергей Тушин.

Вместе с тем отметим, что логотип Екатеринбурга был создан гораздо раньше, чем таганрогский. На Среднем Урале конкурс проводился с 20 августа 2016 по 29 июня 2017 года в два этапа. «На первом этапе все желающие могли поделиться своими представлениями о том, с чем у них ассоциируется наш город. Предложенные варианты (более 170 заявок) легли в основу итогового техзадания, которое мы в рамках второй части конкурса дали профессиональным дизайнерам, графикам и художникам», - рассказывал тогда главный художник города Дмитрий Фогель. После этого экспертная комиссия отобрала пять лучших работ, из которых горожане могли посредством открытого голосования выбрать победителя. Тот логотип, который мы видим сегодня, победил с 51% голосов. Его автору полагался приз в размере 300 тыс рублей.

Вместе с тем конкурс на создание логотипа для 320-летия Таганрога был объявлен только 5 апреля 2018 года. В нем могли принять участие художники-профессионалы и любители всех возрастов. Победитель был выбран уже через месяц - 4 мая. На участие были заявлены 20 работ, победителем стала 32-летняя художница из молодежного центра Таганрога. Девушке полагался приз в пять тыс рублей. При этом один из городских порталов отмечает, что победителя определяла комиссия, которая на 80% состоит из чиновников городской администрации, лишь два человека из состава жюри имели отношение к искусству: один из них - директор художественной школы, а другой - сотрудник дизайнерской фирмы. «В таганрогском варианте, возможно, и был какой-то концепт, но выглядит готовый логотип просто как триптих из узнаваемых достопримечательностей города», - комментируют в издании.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах