В уральской столице полным ходом идут съёмки фильма «Бажов. Одолженное время». На экране оживут события 1937 года, которые сыграли важную роль в судьбе писателя. В сценарии задействованы воспоминания его дочери – Ариадны Павловны. Над кинокартиной трудится режиссёр из Екатеринбурга Андрей Ким. Подробнее - в материале ural.aif.ru.
Главное – эмоции
В старом особняке Екатеринбурга снуют люди с камерами, пакетами с зимней одеждой и штативами. Специалист по эффектам периодически распыляет дым: ведь зритель должен поверить, что люди пришли в помещение с холода. Некоторые актёры одеты в форму чекистов 1937 года. «Мы выбрали это здание для съёмок эпизода, в котором Бажов является в НКВД, потому что здесь есть характерные арки – они создают тревожную атмосферу и напоминают то время, о котором мы рассказываем зрителям, – пояснил режиссёр фильма «Бажов. Одолженное время» Андрей Ким. – Мы добавили от себя только решётки на окнах – их тут не было».
В те далёкие годы на Павла Петровича написали донос, после чего он получил повестку из НКВД и принял решение сдаться следствию. Съёмочной группе было особенно важно создать настроение мучительного ожидания в коридоре ведомства. «Человек пришёл сюда умирать и видит очередь таких же обречённых. Путь в никуда, пустые взгляды. Люди сходили с ума в подобных обстоятельствах», – рассказывает Андрей Ким.
Перед началом съёмок свои коррективы в сценарий вносила дочь писателя – Ариадна Бажова. На момент событий, о которых идёт речь, ей было 12 лет. «Обычно мы запоминаем не факты и цифры, а эмоции, которые испытывали, – уверен режиссёр. – Возможно, где-то мы отступаем от документальной точности. Но для нас намного важнее передать происходящее с точки зрения внутренних переживаний подростка. В фильме будет такой момент, когда Павел Петрович предупреждает дочь, что её могут отчислить из пионерской организации, а затем и вовсе выгнать из школы. Это было страшно для того времени».
Когда писатель явился в НКВД, сотрудники ведомства были настолько заняты своей работой, что забыли о нём. Просидев целый день в коридоре, Павел Петрович ушёл домой. В тот год он лишился работы, но у него появилось время, чтобы написать свою знаменитую «Малахитовую шкатулку». Это и было то самое одолженное время, которое фигурирует в названии фильма.
Взгляд любви
Продюсер кинокартины Сергей Полыганов рассказывает, что Ариадна Павловна поначалу была против его идеи. Женщине категорически не хотелось, чтобы её отец предстал в контексте тревожных событий 1937 года. Но через какое-то время она дала добро на съёмку: «Хочется дожить до того момента, когда снимут сцены, где маленькая Ариадна ходит в школу», – сказала она.
Чтобы создать особую, неповторимую атмосферу фильма, было принято решение не приглашать на кастинг известных актёров. Режиссёр посчитал, что они могли оттянуть на себя слишком много внимания.
«Когда я получил роль Бажова, то кроме радости и восторгов испытал некоторое сомнение: не тяжёлая ли это ноша? – признался актёр, исполняющий главную роль, Леонид Платонов. – Теперь мне хочется погрузиться в более ранние произведения автора, чтобы понять, кем он был до своих знаменитых сказов. Я посмотрел всю кинохронику с его участием, и вот что меня поразило. Он как-то сидел на одном мероприятии, где его чествовали, а рядом – его дочь. Писатель вдруг посмотрел на неё с такой любовью! Вот эту черту мне очень хотелось бы передать, ведь я тоже люблю свою дочь».