Примерное время чтения: 1 минута
95

Банки успешно противостоят активности злоумышленников

Валерия Зык / «АиФ-Урал»
Екатеринбург, 17 мая - АиФ-Урал.

Эксперты ВТБ зафиксировали снижение в 1,5 раза активности злоумышленников в отношении розничных клиентов в майские праздники. По данным банка, число обращений в контакт-центр и чат банка по темам, связанным с активностью мошенников, составило около 70 тысяч, что на 55% ниже апреля и 65% – пикового значения в марте 2023 года.

 С 1 по 14 мая банк обработал 44 тысячи клиентских обращений по контактам с мошенниками через чат-бот, что ниже показателя за половину апреля на 42% и соответствует активности злоумышленников в новогодние праздники. Наиболее активным периодом по атакам на розничных клиентов стал первый рабочий день – 2 мая. Доля клиентов, обратившихся в банк с целью оспорить операции в результате мошеннических действий, за первые две недели мая также снизилась – на 28% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Подобная тенденция связана с активными мерами противодействия мошенничеству, которые  банк предпринимает для защиты средств клиентов.

ВТБ постоянно улучшает технологии защиты пользователей. Банк планирует внедрить обновленный сервис определителя номера, который будет доступен пользователям любых операционных систем, а также предоставит сервис проверки фишинговых ссылок на всех платформах. Также появятся дополнительные продукты для ограничения операций онлайн. 

Банк постоянно совершенствует свою антифрод-систему для более точного определения мошеннических транзакций. В первом квартале 2023 года ВТБ помог спасти от мошенников средства более 38 тысяч своих клиентов, вовремя заблокировав переводы на 165 тысяч рублей в среднем на каждого из них. Объём спасенных средств на счетах клиентов превысил 6,3 млрд рублей — это на 70% больше, чем за аналогичный период 2022 года. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах