На Свердловскую железную дорогу поступили новые современные вагоны-модули пожаротушения. Они заменят вагоны предыдущего поколения в составе действующих пожарных поездов на станциях Чусовская и Кизел.
Модернизированный подвижной состав предназначен для размещения пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, а также работников дежурного караула.
Вагоны-модули оснащены усовершенствованными насосными установками, дизель-генераторами увеличенной мощности, современными средствами связи и «умной» электроникой: радиостанциями, бортовыми системами мониторинга и управления, спутниковой навигацией. Также в них предусмотрены удобные купе для приема пищи и отдыха работников пожарного поезда, санитарный блок с биотуалетом и душем, дополнительные помещения для хранения снаряжения и инвентаря.
Всего на ключевых станциях Свердловской магистрали дислоцирован 21 пожарный поезд. Каждый из них имеет запас воды от 120 до 180 тонн (две или три цистерны) и пять тонн пенообразователя. Насосы поезда способны обеспечить подачу воды для тушения пожара из расчета 50 литров в секунду на расстояние до 1 км. А установки типа «Пурга», которыми оснащены пожарные поезда, с помощью воздушно-механической пены могут оперативно ликвидировать различные возгорания на площади до 400 кв.м.
Зона обслуживания одного поезда – от 100 до 600 км по железным дорогам общего пользования. Готовность к отправлению с места стоянки в любое время суток составляет 10 минут после получения приказа.
Пожарные поезда включены в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В текущем году они, наряду с другими аварийно-спасательными формированиями, принимали активное участие в борьбе с масштабными природными пожарами на территории Свердловской, Тюменской областей и Пермского края. С мая по сентябрь спецсоставы СвЖД совершили более 120 выездов для тушения различных возгораний вблизи железной дороги и в населенных пунктах, в том числе 53 раза – по запросам МЧС России.