Примерное время чтения: 6 минут
117

Уральский банк увеличил клиентскую базу в год высокой турбулентности

Екатеринбург, 10 февраля - АиФ-Урал.

Уральский банк реконструкции и развития подвел итоги розничного бизнеса на первом в 2023 году Demo Day. За год банк на 17% нарастил активную клиентскую базу, увеличил портфель по вкладам и накопительным счетам, кредитным и дебетовым картам, ипотеке.

«Прошедший год внес максимальную неопределенность в бизнес-среду, но экономика смогла быстро адаптироваться к новой реальности, банковскому сектору удалось удержать позиции. Для нас, как для ключевых пользователей технологий, основной риск заключался в том, как отреагируют наши партнеры, и как их рынок будет развиваться дальше. Мы смогли найти альтернативы, быстро их интегрировать в процессы и сделать так, чтобы клиент этого не заметил и продолжил пользоваться нашими услугами», — рассказал Антон Соловьев, президент банка.
 
«2022 год стал катализатором роста и изменений. Мы адаптировались в 10 раз быстрее, меняли процессы, тарифы и продуктовые линейки, сервис и каналы дистрибуции. Это помогло нам нарастить клиентскую базу, а также увеличить показатели по большинству направлений. По пассивам, например, нам удалось даже обогнать рынок по росту. Такая же ситуация и в ипотечном бизнесе. Мы укрепились на рынке, войдя в ТОП-15 банков по объему выдач жилищных кредитов», —отметил Сергей Миловский, руководитель департамента розничного бизнеса.

Прошедший год показал повышенный интерес населения к сберегательным продуктам банка. Портфель пассивов физических лиц в банке увеличился на 18,3%. Драйвером роста стали накопительные счета, чей совокупный объем стал больше в 2 раза.
 
«В первом полугодии настроение населения было сберегательным: за счет высокой ставки ЦБ рынок предлагал повышенную доходность. Мы оперативно реагировали и предлагали нашим клиентам выгодные вклады и накопительные счета, причем на короткий срок. За счет того, что мы быстро перестроились и всегда были в диалоге с клиентами, мы смогли обогнать рынок, увеличив свою долю на 16%», — отметил Евгений Вяткин, директор центра развития бизнеса привлечения пассивов банка.
 
Из-за внешних экономических показателей клиенты в 2022 году стали активнее интересоваться альтернативными валютами. Банк в ответ на этот запрос предложил вклады в казахских тенге и китайских юанях. 

Во второй половине 2022 года восстановилась потребительская активность и возросла необходимость в заемных средствах. Основными факторами для клиентов стала скорость принятия решения и простота условий по кредитам. Для банка прорывным продуктом стали «предодобренные кредиты», максимально удобные для клиентов: без дополнительных анкет с возможностью открытия в мобильном приложении банка. За счет того, что этот кредит был представлен в мобильном банке, количество сделок увеличилось в 2 раза. Банк планирует, что в 2023 году до половины всех потребительских кредитов будет выдаваться в рамках этой технологии.

Кредитными картами в 2022 году стали пользоваться чаще. В банке количество продаж увеличилось в 2,5 раза за счет сокращения продуктовой линейки, упрощения бизнес-процессов и активной работы с партнерами.
 
Дебетовых карт было выдано на 60% больше. Оборот по ним вырос на 42%. За год клиенты увеличили свои траты: в супермаркетах на 53%, на дом и ремонт на 3,8%, на одежду и обувь на 3,3% и на рестораны на 3%.

«Успех в нашем карточном бизнесе связан с оперативной переориентацией бизнеса с международных платежных систем Visa и Mastercard на НСПК. Мы запустили карту «Мир» во всех каналах. Открыть карту можно в цифровом виде в мобильном банке. Кроме того, мы расширили сеть курьерской службы. Количество доставок за прошлый год выросло в 3 раза», — отметил Алексей Волошин, управляющий директор центра развития бизнеса кредитных карт.

В 2022 году портфель ипотеки в банке вырос на 84%. Драйвером стали государственные программы. За счет этого изменилась и структура выдачи: доля первичного рынка стала больше в 4 раза и составила 42%. Большинство сделок было проведено по льготной ипотеке. Именно эта программа показала наибольшую динамику роста под конец года.
 
Банк оперативно реагировал на внешние вызовы рынка и повышал эффективность внутренних процессов, в том числе за счет технологий: стала проще процедура подачи заявок и автоматизирована их обработка. В прошлом году банк запустил электронную регистрацию сделки, которая позволяет клиентам быстрее закрывать жилищный вопрос с использованием заемных средств. Кроме того, в банке появилась залоговая ипотека для покупки объектов с обременением в другом банке. Этот продукт позволит поддержать спрос на вторичное жилье в 2023 году.
 
В планах банка на этот год продолжить развивать дистанционные сервисы и подготовить все банковские системы к запуску полностью цифровой ипотеки. В том числе за счет этого в 2023 году планируется нарастить портфель в полтора раза.

В 2022 году клиенты еще больше углубились в дистанционные каналы: в банке количество операций в мобильном банке увеличилось в 2 раза, а число открытых продуктов – в 3,5 раза. Доля проникновения приложения банка в клиентскую базу выросла до 77%.
 
В прошедшем году банк провел редизайн главного экрана. Внедрил более 100 продуктовых, операционных и информационных улучшений. Эту работу высоко оценило Аналитическое агентство «Markswebb Rank & Report». УБРиР вошел в ТОП-10 рейтинга Markswebb в номинации «Ежедневный банкинг» и в ТОП-5 лучших мобильных банков страны в номинации «Цифровой офис». Точка роста на 2023 год – Web-версия интернет-банка, которая адаптируется под все устройства.

Банк продолжит наращивать объемы бизнеса, активнее работать с партнерами по всей розничной линейке продуктов, а также повышать качество предоставления услуг.
 
«В планах у банка увеличить объемы по потребительскому кредитованию и ипотеке – как одного из локомотивов роста активов,- отметил Сергей Миловский. - Главным фокусом в 2023 году станет цифровая и омниканальная дистрибуция. Мы сосредотачиваемся на стратегии Digital-First и в наших планах нарастить проникновение мобильного банка до 85% в клиентскую базу».
 
Для достижения целей есть ресурсы и с точки зрения макроэкономической ситуации. Инфляция находится под контролем, действует бюджетный импульс, который оказывает поддержку спроса на уровне домашних хозяйств и госсектора. Есть резервы у государства, позволяющие поддержать экономику.
 
«Наша задача воспользоваться наметившейся стабильностью на макроэкономическом уровне и продолжать развивать бизнес. В прошедшем году была создана мощная платформа для движения вперед. Опираясь на этот фундамент, мы сможем достичь целевых показателей по прибыли и рентабельности, заложенных в трехлетнюю стратегию. Для этого есть все предпосылки», — подытожил президент банка Антон Соловьев.
 
Напомним, Demo Day в УБРиР — мероприятие, на котором команды, отвечающие за развитие продуктов банка, обсуждают результаты, представляют новые разработки и делятся эффективными решениями. Предыдущий Demo Day состоялся в ноябре 2022 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах