Выяснилось, что правила нарушают как водители, так и пешеходы. В результате было выписано огромное количество штрафов.
Кто виноват в росте ДТП?
В Екатеринбурге зарегистрирован неутешительный рост числа ДТП на пешеходных переходах. По данным городской ГИБДД, с начала года в столице Урала произошло огромное количество дорожно-транспортных происшествий на зебрах. В некоторых случаях погибли люди.
«Дорожные знаки «Пешеходный переход» и дорожная разметка «зебра» только обозначают место для перехода, но не гарантируют безопасность, – сообщили в отделении пропаганды ГИБДД Екатеринбурга. – ДТП на пешеходных переходах происходят не только по вине водителей, но и по вине пешеходов, которые не знают правил безопасного перехода через дорогу и не желают их выполнять».
Инспекторы напоминают, что согласно правилам пешеходы могут переходить проезжую часть только после того, как определят расстояние до приближающегося транспорта и его скорость, а также убедятся, что не создадут помех на дороге. Это правило касается, прежде всего, переходов без светофоров. Также во время перехода улицы пешеходам рекомендуют смотреть по сторонам, что позволит постоянно контролировать ситуацию, которая меняется на дороге буквально каждую секунду. Нужно помнить, что водитель в случае неожиданного появления человека на зебре не сможет мгновенно остановить автомобиль, который во время торможения по инерции проезжает ещё какое-то расстояние.
Когда надо смотреть по сторонам?
«Основная ошибка водителей в том, что, подъезжая к зебре, они почему-то забывают уступить дорогу пешеходам, которые уже начали переходить проезжую часть, – говорят в екатеринбургском отделении пропаганды ГИБДД. – Многие автолюбители считают, что пешеходы быстро перейдут дорогу и участок можно будет проехать не снижая скорости. Пешеходы, в свою очередь, не смотрят по сторонам, легкомысленно идут, не замечая ничего вокруг себя, и в результате происходит ДТП с тяжёлыми последствиями. Мы просим водителей быть максимально внимательными за рулём, уступать дорогу пешеходам, соблюдать требования приоритета и заблаговременно снижать скорость при приближении к переходу. Пешеходы же обязательно должны убеждаться, что водители уступают им дорогу и поблизости нет транспортных средств, и только после этого переходить проезжую часть».